Оркестровыми обработками рок-музыки в наше время вряд ли кого удивишь. Но, согласитесь, подчас результат не производит должного эффекта на слушателя. И дело здесь не в профессионализме исполнителей (у артистов из филармонического лагеря это качество всегда на первом месте), а скорее в умении уловить ту эмоциональную составляющую, что присуща жанру по природе своей. Однако если процессом интерпретации занимается человек, напрямую имеющий отношение к первоисточнику, за конечный результат можно не волноваться. Эндрю Пауэлл как раз и принадлежит к редкой категории волшебников, умеющих примирить на чаше весов столь неравнозначные звуковые миры.
Родился он в 1949 году в Лондоне. В 4-летнем возрасте начал обучаться игре на фортепиано, немного позднее освоил скрипку и альт. По окончании школы юный Эндрю отправился в Германию, где постигал теорию музыки и основы композиции под руководством знаменитого Карлхайнца Штокхаузена. А вернувшись на родину, продолжил образование в стенах Кембриджа, попутно участвуя в деятельности электронного ансамбля Intermodulation - пионеров британского синтезаторного рока. О серьезном уровне команды красноречиво свидетельствуют факты: с Intermodulation не считали зазорным сотрудничать вышеупомянутый Штокхаузен, Джон Кейдж и другие столпы академического авангарда.
Завершив курс в колледже, Пауэлл с головой ушел в студийную работу. В тесном контакте со звукорежиссером/продюсером Аланом Парсонсом он корпел над оркестровыми аранжировками песен Cockney Rebel, Pilot, The Hollies, Эла Стюарта и прочих популярных артистов. Не менее известными клиентами Эндрю являлись Кэйт Буш (два первых лонгплея певицы), американские прог-рокеры Kansas (диск "Power"), а также Крис де Бург, Мэри Уилсон и т.д. Главным же творческим достижением маэстро, безусловной вехой на жизненном пути следует полагать его альянс с центральными фигурами The Alan Parsons Project - авторским тандемом в лице самого Алана и даровитого мелодиста Эрика Вулфсона. С этими людьми Пауэлл прошел огонь и воду, расписав множество симфонических партитур - от гениального дебюта "Tales of Mystery and Imagination" вплоть до невразумительного материала "Vulture Culture".
Инструментальный релиз "The Best of The Alan Parsons Project" не что иное, как дань старой дружбе. Аккуратист Эндрю решил не мудрить с кружевным хитросплетением оркестровок и максимально бережно соблюсти нюансовые "фишки" оригинальных произведений. Разумеется, у него получилось. Нетленные хиты Проекта имени дядюшки Алана ("Lucifer (+ Mamma Gamma)", "Games People Play", "Eye in The Sky") нисколько не потеряли в ритмической части, да к тому же заблистали новыми красками. Пьесам элегического плана ("Time", "Pavane", "Old and Wise") "бессловесность" в целом пошла на пользу, позволив высветить пасторальнось, глубину и нежность оттенков. Необходимый элемент "аутентичности" в содержимое привнесли заслуженные ветераны бригады Парсонса - гитарист Йен Бэйрнсон и басист Дэвид Пэйтон (поделившие привычные функции с коллегами - Тимом Ренвиком и Аланом Джонсом), а также ударник Стюарт Эллиотт. Ну, а итогом общего труда стала образцово-показательная симфо-роковая программа, наполненная вдохновением и красотой.
Прекрасный экскурс в историю замечательного арт-коллектива. Рекомендую.
Родился он в 1949 году в Лондоне. В 4-летнем возрасте начал обучаться игре на фортепиано, немного позднее освоил скрипку и альт. По окончании школы юный Эндрю отправился в Германию, где постигал теорию музыки и основы композиции под руководством знаменитого Карлхайнца Штокхаузена. А вернувшись на родину, продолжил образование в стенах Кембриджа, попутно участвуя в деятельности электронного ансамбля Intermodulation - пионеров британского синтезаторного рока. О серьезном уровне команды красноречиво свидетельствуют факты: с Intermodulation не считали зазорным сотрудничать вышеупомянутый Штокхаузен, Джон Кейдж и другие столпы академического авангарда.
Завершив курс в колледже, Пауэлл с головой ушел в студийную работу. В тесном контакте со звукорежиссером/продюсером Аланом Парсонсом он корпел над оркестровыми аранжировками песен Cockney Rebel, Pilot, The Hollies, Эла Стюарта и прочих популярных артистов. Не менее известными клиентами Эндрю являлись Кэйт Буш (два первых лонгплея певицы), американские прог-рокеры Kansas (диск "Power"), а также Крис де Бург, Мэри Уилсон и т.д. Главным же творческим достижением маэстро, безусловной вехой на жизненном пути следует полагать его альянс с центральными фигурами The Alan Parsons Project - авторским тандемом в лице самого Алана и даровитого мелодиста Эрика Вулфсона. С этими людьми Пауэлл прошел огонь и воду, расписав множество симфонических партитур - от гениального дебюта "Tales of Mystery and Imagination" вплоть до невразумительного материала "Vulture Culture".
Инструментальный релиз "The Best of The Alan Parsons Project" не что иное, как дань старой дружбе. Аккуратист Эндрю решил не мудрить с кружевным хитросплетением оркестровок и максимально бережно соблюсти нюансовые "фишки" оригинальных произведений. Разумеется, у него получилось. Нетленные хиты Проекта имени дядюшки Алана ("Lucifer (+ Mamma Gamma)", "Games People Play", "Eye in The Sky") нисколько не потеряли в ритмической части, да к тому же заблистали новыми красками. Пьесам элегического плана ("Time", "Pavane", "Old and Wise") "бессловесность" в целом пошла на пользу, позволив высветить пасторальнось, глубину и нежность оттенков. Необходимый элемент "аутентичности" в содержимое привнесли заслуженные ветераны бригады Парсонса - гитарист Йен Бэйрнсон и басист Дэвид Пэйтон (поделившие привычные функции с коллегами - Тимом Ренвиком и Аланом Джонсом), а также ударник Стюарт Эллиотт. Ну, а итогом общего труда стала образцово-показательная симфо-роковая программа, наполненная вдохновением и красотой.
Прекрасный экскурс в историю замечательного арт-коллектива. Рекомендую.
2 комментария:
Linda música. Adoro "Time"
Sim, eu gosto desta pista.
Отправить комментарий