Базирующийся в Лондоне итало-чешско-английский конгломерат Instant Flight - едва ли не единственный на сегодняшний день ансамбль, достойно несущий знамя британской поп-психоделии конца 1960-х. В то время, как их сверстники пыжатся извлечь нечто удобоваримое из порядком замусоленной неопроговой рецептуры, квартет в лице гитариста/вокалиста Марко Маньяни, клавишницы/аккордеонистки Люси Рейхртовой, басиста Эндрю Браунинга и драммера Джеймса Оуэнса черпает вдохновение в виниловой россыпи бриллиантов ретро-эпохи, штудируя работы великих наставников - The Beatles, The Moody Blues, Procol Harum, Pink Floyd и иже с ними. Об успешном усвоении материала свидетельствует дебютная пластинка IF "Colours & Lights".
...Кто сказал, что сорок лет это возраст? Ничуть не бывало. Извлеченные из бездонных кладовых Хроноса законсервированные аккорды на поверку оказываются свежее и искреннее, чем творения ультрамодных бездушно-пустопорожних "звезд". Стоит нажать "play", и воздух заполняют сверхприятные шероховатые тембры, глубокие басовые ходы, фуззовые гитарные риффы и пышущий здоровьем "Хаммонд". Первой же вещью "Running Around" Instant Flight запросто сносят "крышу" у всех любителей поностальгировать по старому доброму року. Это самое настоящее смещение на несколько десятилетий назад, в кульминационный период "кислотной" субкультуры. Легкая напевность сопровождает полуакустический заглавный этюд, после которого настает черед натурального психоделик-прогового боевика "Top of the Mountain", изрядно приправленного ближневосточным колоритом. Для поклонников фундаментальных гитарно-органных саунд-атак тут определенно есть, где разгуляться. В помпезной композиции "Her Mystery", явственно навеянной пиковыми программами Битлз, к общему действию уместно подключается тромбонист Джон Харбоурн, вносящий в звучание своеобразный элемент оркестровости. Мелодичная "Under the Moonlight" с центральной соло-партией от приглашенного гитариста Гэри Рамона несет на себе отпечаток эстрадного ритм-н-блюза, интонационно близкого хитам The Animals. Далее по списку - баллада "She Passes by" с отличными хоровыми подпевками. А затем - сюрприз для почитателей таланта легендарного Артура Брауна: если в бесконечно заводной "Freeway" (смахивающей, кстати, на небезызвестную "Venus" голландцев Shocking Blue) корифей "туманной" сцены всего лишь помогает мистеру Маньяни с бэк-вокалами, то в песенке "Kites" маэстро выступает с привычной позиции фронтмена, демонстрируя недюжинный артистизм. Оригинальностью (коли таковая возможна в контексте релиза) блещет стоунер-номер "Flowers on My Grave", великолепно передающий дух хиппи-рока. Инструментал "Tarantula" - образчик того, что такое драйв и тяжесть в понимании ортодоксального шестидесятника. Финальную "Will You Think of Me?" озвучивает хрупкая органистка Люси, и делает это с замечательной естественностью.
Резюмирую: роскошный диск! Твердые пять баллов из пяти, подлинное удовольствие для мелогурмана. Наслаждайтесь.
...Кто сказал, что сорок лет это возраст? Ничуть не бывало. Извлеченные из бездонных кладовых Хроноса законсервированные аккорды на поверку оказываются свежее и искреннее, чем творения ультрамодных бездушно-пустопорожних "звезд". Стоит нажать "play", и воздух заполняют сверхприятные шероховатые тембры, глубокие басовые ходы, фуззовые гитарные риффы и пышущий здоровьем "Хаммонд". Первой же вещью "Running Around" Instant Flight запросто сносят "крышу" у всех любителей поностальгировать по старому доброму року. Это самое настоящее смещение на несколько десятилетий назад, в кульминационный период "кислотной" субкультуры. Легкая напевность сопровождает полуакустический заглавный этюд, после которого настает черед натурального психоделик-прогового боевика "Top of the Mountain", изрядно приправленного ближневосточным колоритом. Для поклонников фундаментальных гитарно-органных саунд-атак тут определенно есть, где разгуляться. В помпезной композиции "Her Mystery", явственно навеянной пиковыми программами Битлз, к общему действию уместно подключается тромбонист Джон Харбоурн, вносящий в звучание своеобразный элемент оркестровости. Мелодичная "Under the Moonlight" с центральной соло-партией от приглашенного гитариста Гэри Рамона несет на себе отпечаток эстрадного ритм-н-блюза, интонационно близкого хитам The Animals. Далее по списку - баллада "She Passes by" с отличными хоровыми подпевками. А затем - сюрприз для почитателей таланта легендарного Артура Брауна: если в бесконечно заводной "Freeway" (смахивающей, кстати, на небезызвестную "Venus" голландцев Shocking Blue) корифей "туманной" сцены всего лишь помогает мистеру Маньяни с бэк-вокалами, то в песенке "Kites" маэстро выступает с привычной позиции фронтмена, демонстрируя недюжинный артистизм. Оригинальностью (коли таковая возможна в контексте релиза) блещет стоунер-номер "Flowers on My Grave", великолепно передающий дух хиппи-рока. Инструментал "Tarantula" - образчик того, что такое драйв и тяжесть в понимании ортодоксального шестидесятника. Финальную "Will You Think of Me?" озвучивает хрупкая органистка Люси, и делает это с замечательной естественностью.
Резюмирую: роскошный диск! Твердые пять баллов из пяти, подлинное удовольствие для мелогурмана. Наслаждайтесь.
5 комментариев:
Взял послушать, спасибо! Такие вещи я люблю!
Рекомендую послушать и второй альбом (в блоге есть), он ничуть не хуже.
Спасибочки! Послушал и второй. Очень интересная команда. Не помню, спрашивал ли... А нет ли альбома группы Discipline "Unfolded Like Staircase" (2000). Читал, что это весьма добротный prog.
Про Discipline сказать ничего не могу, ибо у меня его нет.
C Discipline, кстати, уже ознакомился. Слишком металлизированы... Не покатило (как сейчас модно говорить).
Отправить комментарий