Что ни говорите, а возрождение легенды - это приятно. Вот и итальянские мастера арт-рока решили тряхнуть стариной. Повод вполне достойный: в 2011 г. исполнится двадцать лет с момента выхода пластинки "Rings of Earthly Light", некогда прославившей Eris Pluvia в кругах любителей элегантного симфо-прога. Но оставим в покое дела давно минувших дней, ведь на очереди совершенно новое творение замечательных музыкантов. О нем-то и побеседуем.
"Third Eye Light" производит исключительно благостное впечатление. С одной стороны, налицо романтические идеалы ушедшей поры, с другой - материал дышит свежестью, присущей молодости. Удивительно, не правда ли? Речь-то о ветеранах. Фокус же заключается в том, что прежний состав группы представлен здесь отнюдь не полностью. Реюнион свершился без двух главных действующих лиц коллектива - певца/гитариста/флейтиста Алессандро Серри и духовика Эдмондо Романо. И что любопытно: отсутствие грандов практически не отразилось на качестве альбома. EP образца 2010 г. это: гитарист Алессандро Каваторти, органист Паоло Расити, басист Марко Фарелла, вокалист/гитарист Маттео Ноли и ударник Давиано Ротелла. В числе гостей отметились флейтистка Роберта Пирас, певица Диана Даллера и классический гитарреро Макс Марторана.
Если композиционные структуры "Rings of Earthly Light" во многом перекликались с приемами, отработанными англичанами Genesis и Camel, то "Third Eye Light" уместнее будет поставить в ряд с опусами ансамбля Narrow Pass - соотечественниками наших героев. Определяющим фактором здесь выступает атмосфера. В заглавной пьесе пространные синтезаторные оркестровки создают тончайший изысканный фон, тогда как на переднем плане разыгрывает свои чувственные монологи электрогитара в окружении акустических собратьев и лирически настроенных духовых. Пасторальными красотами полнится печальная фантазия "Rain Street 19", наследующая дух изначальных Eris Pluvia. Сумрачные тени мелькают в постепенно разгоняющейся нео-прогрессивной драме "The Darkness Gleams", смахивающей на сочинения поляков Satellite. Поистине волшебна проникновенная симфо-артовая элегия "Someone Care for Us": столь колоритные сказочные этюды ныне встречаются весьма нечасто. Зато последующий инструментал "Fixed Cours" буквально искрится жестким драйвом и энергией деструктивного свойства. Далее - любовная баллада "Peggy" со смешанным дуэтом вокалистов: неброско и очень симпатично. А за ней ни к чему не обязывающий игровой этюд "Shades" как воплощение суховато-бестолковой патетики модерн-прога. "Fellow of Trip" - пресловутая "ложка дегтя", лишний элемент в общей мозаике "Third Eye Light": несколько занудная и какая-то беззубая песенка, могли бы и не включать. Финал "Sing the Sound of My Fears" по-хорошему минорен, мечтателен, прозрачен и мелодичен; словом, фирменный итальянский стиль.
Резюмирую: довольно недурственный камбэк с явным прицелом на будущее. Советую ознакомиться.
"Third Eye Light" производит исключительно благостное впечатление. С одной стороны, налицо романтические идеалы ушедшей поры, с другой - материал дышит свежестью, присущей молодости. Удивительно, не правда ли? Речь-то о ветеранах. Фокус же заключается в том, что прежний состав группы представлен здесь отнюдь не полностью. Реюнион свершился без двух главных действующих лиц коллектива - певца/гитариста/флейтиста Алессандро Серри и духовика Эдмондо Романо. И что любопытно: отсутствие грандов практически не отразилось на качестве альбома. EP образца 2010 г. это: гитарист Алессандро Каваторти, органист Паоло Расити, басист Марко Фарелла, вокалист/гитарист Маттео Ноли и ударник Давиано Ротелла. В числе гостей отметились флейтистка Роберта Пирас, певица Диана Даллера и классический гитарреро Макс Марторана.
Если композиционные структуры "Rings of Earthly Light" во многом перекликались с приемами, отработанными англичанами Genesis и Camel, то "Third Eye Light" уместнее будет поставить в ряд с опусами ансамбля Narrow Pass - соотечественниками наших героев. Определяющим фактором здесь выступает атмосфера. В заглавной пьесе пространные синтезаторные оркестровки создают тончайший изысканный фон, тогда как на переднем плане разыгрывает свои чувственные монологи электрогитара в окружении акустических собратьев и лирически настроенных духовых. Пасторальными красотами полнится печальная фантазия "Rain Street 19", наследующая дух изначальных Eris Pluvia. Сумрачные тени мелькают в постепенно разгоняющейся нео-прогрессивной драме "The Darkness Gleams", смахивающей на сочинения поляков Satellite. Поистине волшебна проникновенная симфо-артовая элегия "Someone Care for Us": столь колоритные сказочные этюды ныне встречаются весьма нечасто. Зато последующий инструментал "Fixed Cours" буквально искрится жестким драйвом и энергией деструктивного свойства. Далее - любовная баллада "Peggy" со смешанным дуэтом вокалистов: неброско и очень симпатично. А за ней ни к чему не обязывающий игровой этюд "Shades" как воплощение суховато-бестолковой патетики модерн-прога. "Fellow of Trip" - пресловутая "ложка дегтя", лишний элемент в общей мозаике "Third Eye Light": несколько занудная и какая-то беззубая песенка, могли бы и не включать. Финал "Sing the Sound of My Fears" по-хорошему минорен, мечтателен, прозрачен и мелодичен; словом, фирменный итальянский стиль.
Резюмирую: довольно недурственный камбэк с явным прицелом на будущее. Советую ознакомиться.
1 комментарий:
Тоже взял послушать. Спасибо.
Отправить комментарий