Записанный в течение июня-июля 1971 года второй альбом Supersister - значительная веха в карьере голландского квартета. С момента выпуска "Present from Nancy" прошло не так уж много времени, однако за истекший его период парни успели дать серию концертов, засветиться на телевидении и почувствовать пьянящий вкус публичных выступлений. По настоянию руководства лейбла Polydor выходу пластинки предшествовала сингл-версия, составленная из двух песен - "A Girl Named You" и "Missing Link". Не сказать, чтобы Роберта Яна Стипса со товарищи радовал подобный расклад, но продюсеры денег на ветер не бросали: реализованные приличным тиражом миньоны подогрели интерес растущей армии поклонников Supersister к их второй полнометражной работе.
"To the Highest Bidder" явился впечатляющей демонстрацией инструментальных возможностей повзрослевшей четверки. Хронометраж открывающей диск "A Girl Named You" по отношению к сингловому варианту был увеличен на несколько порядков. И не зря. Трехминутная в оригинале композиция стараниями ансамблистов превратилась в эталонную для раннего европейского прогрессива эпическую пьесу, в которой практически нет слабых мест. Отточенные до полного блеска ритмические структуры, многоликие эскапады флейты Саши ван Гиста, в отсутствие гитарных партий взявшего на себя часть основной нагрузки. Впрочем, главный кудесник тут, конечно же, лидер бригады - маэстро Стипс. В высшей степени интеллигентный вокал его обрамляется хрустальным саундом клавесина, оттеняется широкой меллотроновой завесой и скорострельными органными выпадами. Базовый симфонизм в совокупности с легкими джазовыми обертонами образует масштабно-привлекательную картину, решенную со вкусом, изяществом и талантом. "No Tree Will Grow (On Too High a Mountain)" - явная дань психоделическому року: в противовес предыдущей вещи здесь нас ожидает предельно ровное тематическое развитие с примесью коллективного сумасбродства в финале. 15-минутный опус "Energy (Out of Future)" можно рассматривать как мастер-класс начинающим прогрессорам: комплексные текстуры, игровое чередование темпа, насыщенная палитра, вокодированные "приколы" и даже эпизодические эксперименты с электронными секвенсорами, втиснутые в условно-кентерберийскую канву произведения. В общем, заскучать слушателю ребята не дают. Наиболее доступное сочинение программы - финальный этюд "Higher": до крайности мелодичный мотив, исполненный в сладкоголосой припосованной манере; а уж флейтовые вензеля ван Гиста и вовсе бальзам на душу.
Итог: по-настоящему роскошный подарок для истинных любителей арт-рока. Пропускать не советую.
"To the Highest Bidder" явился впечатляющей демонстрацией инструментальных возможностей повзрослевшей четверки. Хронометраж открывающей диск "A Girl Named You" по отношению к сингловому варианту был увеличен на несколько порядков. И не зря. Трехминутная в оригинале композиция стараниями ансамблистов превратилась в эталонную для раннего европейского прогрессива эпическую пьесу, в которой практически нет слабых мест. Отточенные до полного блеска ритмические структуры, многоликие эскапады флейты Саши ван Гиста, в отсутствие гитарных партий взявшего на себя часть основной нагрузки. Впрочем, главный кудесник тут, конечно же, лидер бригады - маэстро Стипс. В высшей степени интеллигентный вокал его обрамляется хрустальным саундом клавесина, оттеняется широкой меллотроновой завесой и скорострельными органными выпадами. Базовый симфонизм в совокупности с легкими джазовыми обертонами образует масштабно-привлекательную картину, решенную со вкусом, изяществом и талантом. "No Tree Will Grow (On Too High a Mountain)" - явная дань психоделическому року: в противовес предыдущей вещи здесь нас ожидает предельно ровное тематическое развитие с примесью коллективного сумасбродства в финале. 15-минутный опус "Energy (Out of Future)" можно рассматривать как мастер-класс начинающим прогрессорам: комплексные текстуры, игровое чередование темпа, насыщенная палитра, вокодированные "приколы" и даже эпизодические эксперименты с электронными секвенсорами, втиснутые в условно-кентерберийскую канву произведения. В общем, заскучать слушателю ребята не дают. Наиболее доступное сочинение программы - финальный этюд "Higher": до крайности мелодичный мотив, исполненный в сладкоголосой припосованной манере; а уж флейтовые вензеля ван Гиста и вовсе бальзам на душу.
Итог: по-настоящему роскошный подарок для истинных любителей арт-рока. Пропускать не советую.
3 комментария:
This is really a great blog. A great place to share really good music. Unfortunately it is also a test for the nerves since there's the fucking toolbars to install. It should be like the other blogs around: simple and with no toolbars to install, just links. Sorry, I give up and good luck.
Actually, you don't have to install toolbar if you don't want to do so.
Just uncheck checkbox below the hyperlink (inside yellow box, on the very first row of it) and you'll not be prompted to install it.
Thank you for posting this album. They are one of those great but sadly overlooked bands of the 70's.
Отправить комментарий