Mainhorse – вторая попытка клавишного виртуоза Патрика Мораца завоевать Англию. Первая случилась в 1962 году. Тогда семнадцатилетний швейцарский юноша, не владеющий никакими языками ,кроме родного, отважился на полную авантюру: купил билет на поезд и отбыл в Британию в надежде снискать успех у тамошней чопорной публики. Однако южные берега Туманного Альбиона оказались не шибко приветливы к чужестранцу: из предложений - работа поваром в забегаловке, и только. Морац направил стопы домой, где продолжил оттачивать свои таланты пианиста. Результат не замедлил сказаться: в 1963 г. Патрика признали лучшим джазовым солистом на фестивале в Цюрихе. Позднее он выступал в Америке, Африке, на Среднем Востоке, но потаенной мечты покорить Лондон не оставлял. В конце 1968 г. случай свел Мораца с Жаном Ристори – басистом, виолончелистом и композитором. Вскоре к дуэту молодых энтузиастов примкнули не менее задорные Питер Локетт (гитара, скрипка, вокал) и Брайсон Грэм (ударные, перкуссия). Закрутились творческие маховики свежеиспеченного квартета, принятого под крыло гостеприимным лейблом Polydor. И вот на исходе 1970 г. в студии, принадлежащей парням из Deep Purple, был записан материал, легший в основу дебютной пластинки Mainhorse.
Что же предложили потенциальному слушателю заряженные на успех гении? Ответ прост: программу, подводящую логическую черту под этапом ранне-прогрессивных исканий большинства ансамблей того времени. Ядреный сплав из закрученных джаз-роковых проходов, радужных психоделических оттенков, вычурных симфонических экзерсисов и совершенно безбашенного драйва. Порция горячительных пассажей прошивает насквозь непростую по структуре пьесу “Introduction”; элегическим настроением полнится проникновенная баллада “Passing Years” с ее прощальным приветом отживающему свое ритм-н-блюзу; крайне заковыристая “Such a Beautiful Day” демонстрирует калейдоскоп, сотканный из нескончаемой вереницы разнообразных стилистических приемов. Целиком сочиненная Патриком, эта колоритная вещица по ряду внутренних характеристик предвосхитила появление такой супер-группы как UK. Эпический номер “Pale Sky” – впечатляющий пример тонкого авторского взаимодействия меж Морацем и Ристори: от стройного классического монолога в драматических тонах фокус смещается в область звуковых, импровизационных по форме экспериментов, дабы затем возвратиться к точке отсчета. Органные партии маэстро Патрика питают забойный этюд “Basia”: высший исполнительский пилотаж, явленный здесь хитроумным швейцарцем, будет продублирован им на ином уровне уже в составе трио Refugee. А уж сугубо инструментальная зарисовка “More Tea Vicar” – показатель того, насколько яркого мелодиста обрело мировое прог-сообщество в лице данного демонического джентльмена с улыбкой ребенка. Завершается картина пролонгированным произведением, коротко озаглавленным “God”. Для богатой фантазии участников Mainhorse простора тут предостаточно: пульсирующие клавишные космизмы, гитарные хэви-риффы, хоральное многоголосие, яростная атака ударных, нарочито меланхоличная певческая подача, прозрачные пианиссимо… Боевик, одним словом. Тем удивительнее кажется факт коммерческого провала альбома. На высокой ноте Mainhorse прекратили существование. А музыка продолжает жить, не ведая срока давности…
Что же предложили потенциальному слушателю заряженные на успех гении? Ответ прост: программу, подводящую логическую черту под этапом ранне-прогрессивных исканий большинства ансамблей того времени. Ядреный сплав из закрученных джаз-роковых проходов, радужных психоделических оттенков, вычурных симфонических экзерсисов и совершенно безбашенного драйва. Порция горячительных пассажей прошивает насквозь непростую по структуре пьесу “Introduction”; элегическим настроением полнится проникновенная баллада “Passing Years” с ее прощальным приветом отживающему свое ритм-н-блюзу; крайне заковыристая “Such a Beautiful Day” демонстрирует калейдоскоп, сотканный из нескончаемой вереницы разнообразных стилистических приемов. Целиком сочиненная Патриком, эта колоритная вещица по ряду внутренних характеристик предвосхитила появление такой супер-группы как UK. Эпический номер “Pale Sky” – впечатляющий пример тонкого авторского взаимодействия меж Морацем и Ристори: от стройного классического монолога в драматических тонах фокус смещается в область звуковых, импровизационных по форме экспериментов, дабы затем возвратиться к точке отсчета. Органные партии маэстро Патрика питают забойный этюд “Basia”: высший исполнительский пилотаж, явленный здесь хитроумным швейцарцем, будет продублирован им на ином уровне уже в составе трио Refugee. А уж сугубо инструментальная зарисовка “More Tea Vicar” – показатель того, насколько яркого мелодиста обрело мировое прог-сообщество в лице данного демонического джентльмена с улыбкой ребенка. Завершается картина пролонгированным произведением, коротко озаглавленным “God”. Для богатой фантазии участников Mainhorse простора тут предостаточно: пульсирующие клавишные космизмы, гитарные хэви-риффы, хоральное многоголосие, яростная атака ударных, нарочито меланхоличная певческая подача, прозрачные пианиссимо… Боевик, одним словом. Тем удивительнее кажется факт коммерческого провала альбома. На высокой ноте Mainhorse прекратили существование. А музыка продолжает жить, не ведая срока давности…
Комментариев нет:
Отправить комментарий