Говоря о Supersister, невозможно отделаться от мысли, что перед нами своеобразный культурный феномен. Как-никак, первая голландская группа, обретшая популярность в Британии с легкой руки лондонского ди-джея Джона Пила, частенько пускавшего их записи в эфире BBC Radio One. Потом настал черед для Focus, Earth & Fire, Golden Earring и Kayak, но первопроходцами в деле музыкального покорения Туманного Альбиона были все-таки Supersister.
История данной формации берет начало в 1964 году. Тогда в стенах Гаагского колледжа Grotius действовал ансамбль The Blubs, коим заправлял ударник Марко Вролийк. И пришла ему как-то в голову идея пригласить в команду местного гения Роберта Яна Стипса. Этот вундеркинд, с четырехлетнего возраста игравший на фортепиано, славился по всей округе своими талантами: он не раз влегкую побеждал соперников на всяческих школьных олимпиадах. Несмотря на внешность типичного отличника, Стипс отличался довольно хулиганистой манерой поведения. И нет ничего удивительного в том, что влившись в состав The Blubs на правах певца и клавишника, Роберт вскоре сместил Марко с позиций лидера. Наряду с множественными перетрясками внутри бэнда шел активный процесс поиска подходящего для него имени, завершившийся на рубеже 1968-69 гг. Supersister приняли вид классического квартета: Роберт Ян Стипс (клавишные, вокал), Саша ван Гист (флейта, вокал), Роберт ван Экк (бас) и Марко Вролийк (ударные). Мастерство участников росло день ото дня. Стипс, посещавший занятия в Королевской консерватории, совершенствовался не только в технике, но и в искусстве композиции. Увлечение творчеством пианиста-реформатора Эрика Сати уживалось в нем с гигантской любовью к произведениям Фрэнка Заппы и коллективов кентерберийского толка (Soft Machine, Caravan). И в своей дебютной пластинке Supersister попытались оригинально переосмыслить опыт предшественников, раздав "всем сестрам по серьгам".
"Present From Nancy" представляет собой уникальный симбиоз, смелый эксперимент четверки юнцов по скрещиванию мотивов, унаследованных из прошлого европейской симфонической школы, с заводными энергетическими рок-зарядами, элементами фламандской "смеховой" традиции и сумбурными шутовскими интермедиями. Высочайший исполнительский класс заметен уже во вступительном инструментале "Introduction". Заимствованные у средневековых менестрелей замысловатые певческие приемы, состыкованные с джаз-роковыми вкраплениями и яркими фольклорными эпизодами, образуют каркас заглавной вещи, до одури напоминающей зрелых Gentle Giant. При этом фактическое отсутствие гитары совершенно не бросается в глаза: настолько умело Роберт заполняет звуковое пространство органными пассажами, а басист ван Экк при помощи процессора дисторширует саунд в наиболее острых моментах. Широкий содержательный калейдоскоп - от болеро и полу-элегического мелодического ряда до величественных гипнотических фресок и юморного дуракаваляния - несомненная находка для слушателя-интеллектуала. А таковых ко времени выхода диска вполне хватало в студенческой среде, оценившей релиз по достоинству.
В общем, не буду долго рассыпаться в комплиментах. "Present From Nancy" давно и прочно обосновался в "бестселлерах" прогрессивного рока. И ежели Вам по каким-либо причинам еще не довелось познакомиться с дивным творением голландских ребят, сие необходимо исправить.
История данной формации берет начало в 1964 году. Тогда в стенах Гаагского колледжа Grotius действовал ансамбль The Blubs, коим заправлял ударник Марко Вролийк. И пришла ему как-то в голову идея пригласить в команду местного гения Роберта Яна Стипса. Этот вундеркинд, с четырехлетнего возраста игравший на фортепиано, славился по всей округе своими талантами: он не раз влегкую побеждал соперников на всяческих школьных олимпиадах. Несмотря на внешность типичного отличника, Стипс отличался довольно хулиганистой манерой поведения. И нет ничего удивительного в том, что влившись в состав The Blubs на правах певца и клавишника, Роберт вскоре сместил Марко с позиций лидера. Наряду с множественными перетрясками внутри бэнда шел активный процесс поиска подходящего для него имени, завершившийся на рубеже 1968-69 гг. Supersister приняли вид классического квартета: Роберт Ян Стипс (клавишные, вокал), Саша ван Гист (флейта, вокал), Роберт ван Экк (бас) и Марко Вролийк (ударные). Мастерство участников росло день ото дня. Стипс, посещавший занятия в Королевской консерватории, совершенствовался не только в технике, но и в искусстве композиции. Увлечение творчеством пианиста-реформатора Эрика Сати уживалось в нем с гигантской любовью к произведениям Фрэнка Заппы и коллективов кентерберийского толка (Soft Machine, Caravan). И в своей дебютной пластинке Supersister попытались оригинально переосмыслить опыт предшественников, раздав "всем сестрам по серьгам".
"Present From Nancy" представляет собой уникальный симбиоз, смелый эксперимент четверки юнцов по скрещиванию мотивов, унаследованных из прошлого европейской симфонической школы, с заводными энергетическими рок-зарядами, элементами фламандской "смеховой" традиции и сумбурными шутовскими интермедиями. Высочайший исполнительский класс заметен уже во вступительном инструментале "Introduction". Заимствованные у средневековых менестрелей замысловатые певческие приемы, состыкованные с джаз-роковыми вкраплениями и яркими фольклорными эпизодами, образуют каркас заглавной вещи, до одури напоминающей зрелых Gentle Giant. При этом фактическое отсутствие гитары совершенно не бросается в глаза: настолько умело Роберт заполняет звуковое пространство органными пассажами, а басист ван Экк при помощи процессора дисторширует саунд в наиболее острых моментах. Широкий содержательный калейдоскоп - от болеро и полу-элегического мелодического ряда до величественных гипнотических фресок и юморного дуракаваляния - несомненная находка для слушателя-интеллектуала. А таковых ко времени выхода диска вполне хватало в студенческой среде, оценившей релиз по достоинству.
В общем, не буду долго рассыпаться в комплиментах. "Present From Nancy" давно и прочно обосновался в "бестселлерах" прогрессивного рока. И ежели Вам по каким-либо причинам еще не довелось познакомиться с дивным творением голландских ребят, сие необходимо исправить.
1 комментарий:
Удивительная группа. Supersister вполне можно рассматривать, как достойный ответ страны тюльпанов и мельниц, на британский кентербери-рок...
Отправить комментарий