1 июл. 2009 г.

Steve Cochrane "The Purest of Designs" (1998)

Пятнадцати лет от роду он увлекся творчеством земляков Rush. Алекс Лайфсон стал героем № 1 для юного Стива Кокрейна (р. 1961), а гитара - олицетворением духа музыки. В девятнадцать энтузиаст-самоучка уже являлся членом прогрессив-роковой команды Endpieces. Слушая грандов британского арта (Genesis, Yes, Camel, Mike Oldfield, Renaissance), Стиви набирался ума-разума, а заодно потихоньку работал над авторским материалом. На тот период времени его заочным гуру был знаменитый тезка Стив Хэккетт. Парень старательно копировал яркие соло английского маэстро, постигал методику фразировки, попутно обучаясь аранжировочным приемам. К началу девяностых Кокрейн ясно сознавал: ему есть, что сказать людям. Вооруженный непоколебимой верой в собственные силы, уроженец Виндзора пустился в одиночное плавание...
"The Purest of Designs" - третья сольная пластинка Стива Кокрейна. Вынашиваемая на протяжении десятков лет идейная концепция (становление личности, борьба с внутренними демонами и превращение вчерашнего ребенка в художника) наконец-то вошла в стадию зрелости, оформившись в центральную композицию альбома - семичастное эпическое полотно "Songs for Spring" (продолжительность - 27,5 минут). Передовые достижения в области цифровых технологий позволили одаренному музыканту совладать в одиночку практически со всеми инструментально-вокальными темами. В распоряжении Стива имелась целая обойма разнообразных гитар (акустическая, классическая, электрическая, бас и MIDI), приличная линейка всевозможных клавишных агрегатов. С перкуссионным наполнением и программированием ударных затейнику Кокрейну пособил старый друг Роланд Иварссон, а вспомогательные партии MIDI-ударных записали в актив Кевина Ричарда. Что до хоральных эпизодов, то они на совести приглашенного певческого трио. Итак, пара слов о релизе.
Нарастающие аккорды вступительного трека "To the Glory of Man" отсылают нас к еще одним вдохновителям с Британских островов - легендарным Yes. Однако воздушно-астральное интро, испарившись, оставляет слушателя наедине с хорошо структурированным мелодичным симфо-прогом, где ведущая роль принадлежит деликатным шестиструнным проходам. "When the Music Speaks" - лирическая зарисовка с отчетливым флером нео-арта и фокусировкой на песенных мотивах. Вышеозначенная титаническая конструкция "Songs for Spring" содержит несколько вычурных ритмических схем, легкие синтезаторные оркестровки, драматические дженезисовские интонации в отдельных вокальных фрагментах и носит общий интеллигентно-рафинированный оттенок. Баллада "Dreams of Reason" - приятственный этюд без особых претензий с едва уловимым псевдо-восточным флером. Замыкается пиршество 16-минутной бессловесной сюитой "The Promise of the Music" - наиболее ранним и в то же время, пожалуй, самым глубоким сочинением Стива в контексте данной программы.
Итог: весьма недурственный рок-акт, рекомендуемый в первую очередь поклонникам концептуальных творений Майка Олдфилда и любителям нео-прогрессива восьмидесятых.

2 комментария:

Blacksmith lion комментирует...

thank you very much for this... I've been waiting a long time for it.

I wish you all the best...

Анонимный комментирует...

Very nice music!
Thanks!