В отличие от одноименного скандинавского ансамбля, новозеландский квартет Ragnarok в музыке избрал для себя несколько иные ориентиры. Космический арт-рок, исполняемый этими парнями, испытал определенное влияние со стороны столпов жанра типа Pink Floyd, Gong etc. Собственно, участники банды и не скрывали своих пристрастий. Равно как и любви к противоположной области прогрессива - симфонической; отсюда обильные полифонические структуры композиций. Но давайте по порядку.
Инструментальная раскладка внутри коллектива выглядит необычно: Эндрю Джейет (ударные, синтезатор, вокал), Росс Мюир (бас-гитара, синтезатор, вокал), Марк Джейет (ударные, перкуссия, вокал), Рамон Йорк (гитарный синтезатор, вокал). Присутствие избыточного количества электронных клавишных агрегатов продиктовано идейными соображениями: творческие горизонты формации из Окленда лежат за пределами околоземной орбиты. И уже первый трек ("Five New Years") с его синтезированными астральными переливами, акустическими вензелями гитары и красивыми мелодическими линиями, подчеркиваемыми воздушными хоралами, наглядно демонстрирует приоритеты Ragnarok. В не менее мотивном этюде "Waterfall-Capt. Fagg" на поверхность всплывают традиционные для симфо-прога приемы: стена звука вырастает из широких меллотроновых пластов, электрогитарные пассажи преисполняются артового изящества, ритм меняется неоднократно, а уж забавный короткий заезд на запущенные земли архаичного рок-н-ролла показывает, что окончательно уходить в космический отрыв ребята покамест не собираются. И это невзирая на наличие разных саунд-заморочек и спейс-роковых странностей в безвокальном экспериментальном наброске "Fourteenth Knock". Проникновенная баллада "Paths of Reminiscence" вновь возвращает слушателя с небес на Землю. В напевных гармониях данной вещи практически фолковая теплота сливается в экстазе с легчайшим флером нео-барокко. Душевное многоголосие под акустические аккорды и невесомую аналоговую вязь ("The Volsung") с последующим ускорением и преодолением гипер-пространственного корридора в будущем послужит основой для появления групп типа Pure Reason Revolution. Но это потом, а пока бравая четверка творит свою, пусть не шибко глубокую, однако ж весьма привлекательную историю. Квинтэссенция исканий Ragnarok - заглавный номер "Nooks", при желании вполне сошедший бы за саундтрек к sci-fi фильму: есть в нем и ощущение раскинувшейся над головой манящей черной бездны, и безудержный драйв, и кульминационные возвышенно-торжественные нотки, как бы иллюстрирующие обретение гипотетическим межзвездным скитальцем некоего трансгалактического Эльдорадо...
Итог: по-хорошему контрастный мелодик-арт-рок, скроенный по оригинальным лекалам. Рекомендую.
Инструментальная раскладка внутри коллектива выглядит необычно: Эндрю Джейет (ударные, синтезатор, вокал), Росс Мюир (бас-гитара, синтезатор, вокал), Марк Джейет (ударные, перкуссия, вокал), Рамон Йорк (гитарный синтезатор, вокал). Присутствие избыточного количества электронных клавишных агрегатов продиктовано идейными соображениями: творческие горизонты формации из Окленда лежат за пределами околоземной орбиты. И уже первый трек ("Five New Years") с его синтезированными астральными переливами, акустическими вензелями гитары и красивыми мелодическими линиями, подчеркиваемыми воздушными хоралами, наглядно демонстрирует приоритеты Ragnarok. В не менее мотивном этюде "Waterfall-Capt. Fagg" на поверхность всплывают традиционные для симфо-прога приемы: стена звука вырастает из широких меллотроновых пластов, электрогитарные пассажи преисполняются артового изящества, ритм меняется неоднократно, а уж забавный короткий заезд на запущенные земли архаичного рок-н-ролла показывает, что окончательно уходить в космический отрыв ребята покамест не собираются. И это невзирая на наличие разных саунд-заморочек и спейс-роковых странностей в безвокальном экспериментальном наброске "Fourteenth Knock". Проникновенная баллада "Paths of Reminiscence" вновь возвращает слушателя с небес на Землю. В напевных гармониях данной вещи практически фолковая теплота сливается в экстазе с легчайшим флером нео-барокко. Душевное многоголосие под акустические аккорды и невесомую аналоговую вязь ("The Volsung") с последующим ускорением и преодолением гипер-пространственного корридора в будущем послужит основой для появления групп типа Pure Reason Revolution. Но это потом, а пока бравая четверка творит свою, пусть не шибко глубокую, однако ж весьма привлекательную историю. Квинтэссенция исканий Ragnarok - заглавный номер "Nooks", при желании вполне сошедший бы за саундтрек к sci-fi фильму: есть в нем и ощущение раскинувшейся над головой манящей черной бездны, и безудержный драйв, и кульминационные возвышенно-торжественные нотки, как бы иллюстрирующие обретение гипотетическим межзвездным скитальцем некоего трансгалактического Эльдорадо...
Итог: по-хорошему контрастный мелодик-арт-рок, скроенный по оригинальным лекалам. Рекомендую.
4 комментария:
I bought also this many years on a japanese CD.
Great sinfonic masterwork from New Zealand, more best than the first one.
Хорошо бы первый альбом осветить
К сожалению, в моей коллекции он отсутствует.
Имеется третий альбом.
Отправить комментарий