Факт известный и общепризнанный: лучшим альбомом в дискографии Алана Парсонса был и остается дебютный “Tales of Mystery & Imagination Edgar Allan Poe” (1976). Пластинка 1980-го года – намерение продублировать успех первенца.
По структуре обе программы удивительно схожи: и здесь, и там шесть композиций – четыре песенных номера, один инструментал и один эпик. Для усиления эффекта к записи привлекли The Orchestra of the Munich Chamber Opera под управлением Эбергарда Шёнера (этот филармонический коллектив уже имел опыт сотрудничества с рокерами, достаточно вспомнить сольные опусы Джона Лорда 1970-х гг.). Любопытно наличие отсылки к упомянутым «Историям таинства и воображения Эдгара А. По»: начальная вещь “May Be a Price to Pay” открывается оркестровым интро, подозрительно смахивающим на вступление из “The Raven”. Сильной стороной группы всегда являлись яркие запоминающиеся баллады. На сей раз авторский тандем Эрик Вульфсон—Алан Парсонс переплюнул сам себя, породив стопроцентный хит “Time”, и по настоящее время с успехом исполняемый на концертах. 16-минутная “The Turn of a Friendly Card”, наряду с симфоническими веяниями и точной гитарной игрой Йена Бэйрнсона, вобрала в себя диско-ритмы, как бы напоминая: сюиты сюитами, а на дворе восьмидесятые. Несмотря на довольно приличный крен в сторону поп-рока, нельзя не признать: альбом получился. Да, это уже не шедевр полноценного арта, однако весьма интересный образец эстрадной симфонической музыки, обладающий собственной привлекательностью. На том и остановимся.
3 комментария:
Скажу честно, кроме Tales of Mystery у Парсонса ничего слушать невозможно. На мой взгляд, конечно. Большинство его альбомов это попса, отличающаяся друг от друга только степенью примитивности. Не так давно попал в руки концертник. С надеждой запустил и... минут через 10 понял, что дальше просто не выдержу. УЖАС!
Не соглашусь. А как же "I Robot", "Pyramid", "Try Anything Once"? Неужто и они попса?
Я с Сергеем согласен 🙋🏻
Отправить комментарий