Голландский город Делфт преимущественно известен как родина двух всемирно почитаемых личностей - великого портретиста Яна Вермеера (1632-1675) и основоположника научной микроскопии Антони ван Левенгука (1632-1723). Однако примечательные события случались здесь и в новое время. Например, в 1969-ом. Тогда несколько студентов Делфтского технического университета создали ансамбль Threshold Fear. Не слышали о таком? Странно. Ведь этот диковатый бэнд обожала вся молодежь в округе. Впрочем, виноват. По-настоящему популярны ребята стали позднее, сменив вывеску на компактное имя Alquin (в фонетическом плане оно совпадает с названием древнего монастыря, близ которого располагалась репетиционная база группы). За короткий срок участники секстета добились контракта с региональным отделением лейбла Polydor. Продюсер им тоже достался знатный - Ханс Остерхаут, ранее выведший в люди культовых бойцов Supersister. Вот под его началом и был записан дебютный альбом Alquin. Остановимся подробнее на содержимом пластинки.
Более многообещающий старт, вероятно, придумать сложно. Не тяготясь зависимостью от конкретного стиля, шестеро смелых фламандцев решили положиться на удачу и вынесли на суд публики предельно пестрый музыкальный калейдоскоп. Душещипательная флейта Рональда Оттенхоффа распахивает горизонт пьесы "Oriental Journey", чье течение отнюдь неравномерно. Среднетемповые меланхолические пассажи баюкают тоникой акустической гитары (Фердинанд Баккер) и плавающими аккордами электропиано (Дик Франссен), далее без предупреждения мимикрируют под резвый игровой фьюжн; затем в поле зрения вторгается издевательская пародия на уличные духовые оркестры, а там недолго и до комплексного рефлексивного финала. Cаксофонно-клавишная перекличка задает настроение номеру "The Least You Could Do is Send Me Some Flowers"; причем от сугубо мажорной завязки хитрые на выдумку прогрессоры резво поворачиваются в сторону туманного, но не теряющего мелодической структуры джаза. Интересно? Не то слово. А как вам "Soft Royce"? Бесподобный коктейль, верно? Синтезировать брасс-рок с хардом, сальсой и 'кентербери' - это надо уметь. Включенный на CD концертный этюд "Mr. Barnum's Junior's Magnificent and Fabulous City" - импровизационного пошиба вещь, где большую часть времени занимает камерно-психоделический диалог флейты Оттенхофа и скрипки Баккера, после чего Alquin в полном составе по-быстрому "слетает с катушек". 12-минутное полотно "I Wish I Could" - дивный коллаж, возведенный на фундаменте барочных органных красот, готико-мистической отрешенности вокалиста/саксофониста Йоба Таренскена,симпатичного фолка и драйвового фьюжн-прога. Балладный поп-арт с легким драматическим уклоном отвоевывает себе место в контексте ладно скроенного произведения "You Always Can Change". И попробуйте только заявить, будто вам не нравится: ни в жизнь не поверю. Адреналиновый монстр "Marc's Occasional Showers" - колоритный творческий опыт, слияние фактурного атакующего джаз-рока с классицистической симфо-элегией; нежная мощь в действии. "Catherine's Wig" - эдакая цыганская джига на европейский манер: задорно, но при том весьма аккуратно. В качестве бонуса фигурирует откровенно хулиганский набросок "Hard Royce" - риффовая "гаражная" кричалка с разбойничьими замашками (рок-н-ролл как прикол, если угодно).
Резюмирую: крепкая, вкусная и в меру разнообразная программа. A must have для истинных ценителей жанра.
6 комментариев:
Сейчас переслушал - прекрасный альбом. А последний трек можно и не слушать... ) Станислав
Согласен, бонус погоды не делает. Зато остальное в высшей степени хорошо.
Гениальная работа мастеров, при прослушивании не отпускает ни на минуту.
Рад, что Вы оценили, Борис.
Я ,признаться честно, наткнулся на этот коллектив случайно. Сказать что это волшебство, ничего не сказать... давно я так не радовался прослушиванию незнакомой пластинки. Искренне завидую,тем кто еще не слушал это восхитительный альбом.
Да, альбом великолепен. Рекомендую также, если еще не слышали, оба диска канадцев Sloche. Стилистически что-то есть у них общее...
Отправить комментарий