
Начало альбома изумительно. Камерно-готическая месса "Beata Viscera" для тенора и виолончели завораживает буквально осязаемой атмосферой старины (оплавленные свечи в позолоченных канделябрах, стрельчатые арки и окна, гравированные портреты из обитых кожей фолиантов...). Однако последующий номер "Terva-Antti Ku Häihin Lähti" вносит в повествование изрядный элемент сумбура: кримзоидные электрогитарные игрища вкупе с шизо-металлическими скоростями эстетизма ради приправлены флейтово-струнной свистопляской, которой позавидовали бы и Univers Zero. "Karhunkaato" напоминает сумасшедше-стебный прог-мюзикл: лощеный оперный пафос подрывается затаенными ухмылками аккомпаниаторов (кульбиты от изысканной театрализации к жесткому заградительному драйву исполнены на "ура"); определенно, вещица с преогромной фигой в кармане. Зарисовка "Lumisaha" - забористый коктейль из брутальной прог-альтернативы пополам с короткими лирико-психоделическими отступлениями певца. Брасс-миниатюра "Baksteri" потчует нас шаловливой порцией ретро: бал здесь правит дух черно-белых комедийных лент, рожденных на заре кинематографа. Титульная пьеса колеблется в чрезвычайно широких пределах - от водевиля до убийственно-хладнокровного РИО; остается только шумно рукоплескать фантазии скандинавов. Размеренный мрачный этюд "Ullakon Lelut" - заезд на территорию дарк-фолка: глубоко, мощно и убедительно. Гипнотическая молотьба ударных Теэму Хоннинена при поддержке Петера Нординса (Anekdoten) в "Tottele" обрамляется скрежетом гитар и каучуковым дерганьем баса; тут и самим Tool есть чему поучиться! Винтажная chamber-меланхолия "Kala" по ходу действия обнажает суть: МДП в клинической стадии. Да и саблезубые хард-риффы "Laahustaja" без особого труда пробивают насквозь расписной филармонический декор. Финальная фреска "Laina-Ajalla" ясности тоже не вносит, ибо балансирует на грани медитативной вязкости и тяжкого горячечного бреда.
Резюмирую: комплексный, событийно насыщенный, лихо закрученный шедевр авангардного прогрессив-рока. Рекомендую тем, кто не чужд агрессивной зауми.
6 комментариев:
фантастическая группа изъ Финляндии!!! Именно всё так и есть как вы и описали: событийно насыщенный, лихо закрученный шедевр .Cлушал музыку и читал ваши описания - точно такие же ощущения . Супер талантливые ребята, не заскучаешь, и вокал не подкачал . Надо будет и первый диск оценить, надеюсь не разочаруюсь. Большое спасибо Сергей за ваши труды !
Всегда пожалуйста. Первый релиз выдержан в несколько ином ключе, но тоже по-своему интересен. Для расширения кругозора невредно ознакомиться и с ним.
Согласен, надо было мне по порядку их слушать: Совсем другое настроение.
...на мой неискушенный взгляд "кабаре" многовато...
Но надо отдать должное, по-своему гениальное творение. Masterpiece!
Очень понравились. И это при том, что я в принципе не большой поклонник РИО. Особо стоит выделить вокалиста. Подкупает то, что он до последнего держится в рамках академизма и не срывается на откровенное ёрничество, хотя по сути они над этим самым академизмом чуть ли не открыто издеваются. Это как шутить с серьёзным лицом. А титульная вещь действительно сильная. Вроде бы стёб, но очень стильный, мне, кстати очень нравится там гитарная партия в самом конце. Любой, кто хоть однажды пробовал сочинять гитарное соло, я думаю, согласится, что в гитаристу не отказать. Кстати, и в предыдущем диске у него есть замечательное соло в "Luottamus". И ещё. Следующей их реинкарнацией, я так понимаю стала формация "Alamaailman Vasarat"?
Я там забыл указать, в чём именно не отказать гитаристу. Ну, конечно, в оригинальности.
Группа Alamaailman Vasarat была основана выходцами из Höyry-kone. Но говорить о какой-либо преемственности, на мой взгляд, не стоит. Стилистически это разные величины.
Отправить комментарий