7 апр. 2014 г.

Skin Alley "Skin Alley" [plus 2 bonus tracks] (1969)

Лондон 1968-го был подлинно райским местом для начинающих музыкантов. Практически все население возрастом от 20-ти и выше делилось на три категории. Наименьшая по численности - энтузиасты-организаторы независимых звукозаписывающих компаний. Среднюю нишу занимали их потенциальные клиенты, то бишь исполнители экспериментального толка. Ну а самой внушительной частью триумвирата являлись рок-фэны. Осенью того приснопамятного года к немаленькому полку артистов добавилась свежая поросль Skin Alley в количестве четырех душ: Боб Джеймс (гитара, флейта, альт-саксофон, вокал), Томас Кримбл (бас, меллотрон, вокал), Кшиштоф-Генрик Юшкевич (орган, фортепиано, клавесин, меллотрон, вокал), Элвин Поуп (ударные, перкуссия). Змеящиеся прогрессии группы, замешанные на джазе, фолке и блюзе, показались любопытными агенту недавно основанной андеграунд-конторы Максу Тейлору. Как следствие, Skin Alley (наряду с Hawkwind, High Tide and Trees) влились в семейство лейбла Clearwater Productions. Тут надо отдать должное дальновидности Тейлора: на момент заключения контракта квартет звучал довольно сыро и невнятно. Однако активная концертная практика возымела эффект: к весне 1969-го четверка молодых англичан уже фигурировала в разряде профессионалов...
Записанный в ноябре 1969 г. на студии CBS первенец Skin Alley наглядно продемонстрировал: Макс не ошибся в прогнозах. Подопечные и врямь оказались парни хоть куда. На правах трека-"наживки" - "Living in Sin" с блюзовой гитарой Джеймса, его же ритмичными флейтовыми этно-вставками и колоритными партиями сакса. И пусть роскошными вокальными данными члены коллектива похвастаться не могли, при необходимости их голоса достоверно подчеркивали драматизм ситуации. Например, в пьесе "Tell Me", насквозь прошитой элегическими пассажами меллотрона и боевыми акустическими фолк-аккордами. Оттенок "народности" вкупе с органной психоделикой а ля The Doors, характерными певческими приемами и фрагментарными готическими маневрами превращает "Mother Please Help Your Child" в крайне занимательную историю. Любители игрового фьюжн-прога наверняка порадуются 7-минутной инструментальной мозаике "Marsha", построенной на феерической дуэли саксофона и "Хаммонда". Да и почитателям кельтики не грех настроиться на волну удовольствия: искрящаяся необарочным фольклорным кружевом "ирландская" зарисовка "Country Aire" сумеет удовлетворить любого из них. От пространной джаз-артовой рапсодии "All Alone" веет сумрачной таинственностью триллера, а в рамках сочинения "Night Time" Skin Alley реализуют настоянную на ритм-энд-блюзе прото-прогрессивную модель (общий привет Rare Bird!), помноженную на элементы фортепианного регтайма. 28-секундная клавесинная интерлюдия "Concerto Grosso (Take Heed)" - камень в огород упертых адептов классики. Финальная вещь "(Going Down the) Highway" уходит корнями за океан, на родину пыльного "южного буги" и луизианского блюза; ничего специфически британского здесь не содержится. Впрочем, как посмотреть.
Резюмирую: достаточно разноплановая, но вместе с тем цельная и крепко сбитая пластинка, которую я горячо рекомендую всем приверженцам раннего арт-рока.

2 комментария:

КаБэ комментирует...

....оч. интересная команда, со своим звуком и др. изюмом....жаль не выдержали...напора бездуховности и выпустили всего 4-ре, но крепких, альбома...(..за исключением м.б. последнего 73-го года...)...

Сергей Уваров комментирует...

Тот факт, что запала у них хватило на несколько пластинок, уже большой плюс. Многие дальше одиночных "арт-выстрелов" так и не продвинулись.