9 апр. 2014 г.

After Crying "Almost Pure Instrumental" (1998)

По прошествии шести альбомов венгры After Crying решили побаловать аудиторию очередной компиляцией. (Первым опытом такого рода был "двойник" "Első évtized [The First Decade]", изданный в 1996-ом.) Процесс селекции и редактуры треков доверили поэту-концептуалисту Тамашу Гёргеньи. Однако банального сборника из надерганных отовсюду вещей никому не хотелось. Члены формации изначально отнеслись к затее исключительно творчески, посему "классические" сочинения After Crying подверглись цифровому ремастерингу и ремикшированию. Для пущего эффекта десятку избранных пьес разбавили четырьмя свежими композициями. Таким образом, наметилась достаточно обширная художественная панорама, отражающая разные ипостаси уникального мадьярского бэнда.
Открывает хронологический парад симфоническая прелюдия "Overture" авторства Петера Пейтшика (виолончель, бас, клавишные). Используя массивное звучание струнных (приглашенный оркестр The A.C. Strings '96), ведущий музыкант After Crying блестяще справляется с текстурными особенностями сочинения. Уверенный почерк мастера проглядывает в каждой нотке. Этюд Балаша Винклера (труба, клавишные) "Aqua", в пику предшественнику, базируется на сугубо камерных эстетических принципах. Изящная ренессансная ткань зарисовки детально орнаментирована дивными флейтовыми партиями Моники Сабо. Предварительно приласкав слушателя "академическими" упражнениями, господа-демократы выпускают из волшебной бутыли джина под именем "Big Evil Fun Fair Final" - мощнейший оркестровый прог-рок с заездом в околоджазовые брасс-дебри. Тонкостью и воздушностью линий отличается превосходный арт-эскиз "Windblown Waltz", где электрогитарные позывные Ференца Тормы навевают ассоциации с ранними The Enid. По-хорошему смело выстроена "Pilgrims' March" - эмбиентально-филармоническая фьюжн-фантазия Пейтшика на тему Мендельсона. Ну а "Sonata for Violoncello and Piano" - прямо-таки апогей виртуозной камерности; Балаш с Петером наяривают истово и зажигательно, на зависть любому рок-ортодоксу. Среднетемповая фреска "Sleepin' Chaplin" служит указующим перстом для восприемников After Crying вроде нынешних венгерских героев Fugato Orchestra. И уж совсем необычно в общем ряду смотрится гипнотическое болеро "Suburban Night" для гитары, трубы, виолончели и ударных. На пространстве эпической "The Insulted and Injured" бал правит интрига: тут вам и симфо, и джаз, и психоделия, окрашенная трогательным вокализом Пейтшика. В "Rondo" чудеса артистизма проявляет Чаба Ведреш (фортепиано, синтезаторы), бравируя контекстно уместным регтаймом. Драматизм, отголоски дунайского фольклора + степенная прогрессивная энигматика сходятся в опусе "S.O.S.", принадлежащем перу Винклера. "Struggle for Life" - натуральный синтетический театр: стихи Аттилы Йожефа в исполнении Габора Эгервари, инструментальные chamber-петли и стихийный хард-рок-напор. Чистота струнных гармоний искусственно прививается к базовому электронному стеблю под вывеской "In the End". Зато комплексный 11-минутный номер "Shining" с его консерваторским антуражем и безупречной аранжировкой предельно выразительно замыкает удивительную соническую картину.
Резюмирую: абсолютно шикарный релиз, демонстрирующий в динамике коллективную магию After Crying. Настоятельно рекомендую.

Комментариев нет: