Все началось с ханга - перкуссионной металлической посудины в виде двух сомкнутых полушарий. Накануне Миллениума эту странную штуку соорудили швейцарские затейники Феликс Ронер и Сабина Шерер. Чуть позже инструментом обзавелся английский ударник Дункан Беллами. А в 2005-ом вышеуказанный молодой человек замутил нечто под названием Portico Quartet. Коллегами Дункана стали выходцы из Южного Лондона: Джек Уайли (тенор- и сопрано-саксофоны), Мило Фицпатрик (контрабас) и Ник Малви (ханг). Состав, как видите, нестандартный. Да и музыку ребята сочиняли до предела изысканную. Благо, спектр увлечений у членов ансамбля был более чем широк - от модерн-джаза в совокупности с африканской этникой до минимализма и гамелана. Тем не менее участникам Portico Quartet повезло не только занять свою нишу в искусстве, но и добиться признания аудитории. Самобытный фолк-фьюжн микс дебютной пластинки "Knee-Deep in the North Sea" понравился многим. В результате редакция авторитетного журнала Time Out единогласно провозгласила диск альбомом года, а в 2008-ом проект удостоился престижной награды Mercury Music Prize. Однако же не будем забегать вперед и попробуем вслушаться внимательнее в сонические опыты британцев.
Строгие ритмические линии, несущие центральную нагрузку духовые и глубокие басовые маневры - такова примерная картина вступления "News From Verona". Определенно, лирические мотивы играют весомую роль в творчестве Portico Quartet. И все же первостепенное значение здесь имеет не "что", а "как" это сделано. Нежный саунд ханга позволяет с успехом обходиться без клавишных. Разумеется, функциональность данного агрегата не выдерживает сравнения с синтезаторами (характер извлекаемых пассажей по большей части репетативен). Но Беллами и Кº хватает его возможностей для выполнения поставленных задач. И впрямь, разве не чудесны тонкозвучные интонации в слиянии с баритональным подражанием виолончели ("(Something's Going Down On) Zavodovski Island")? А заглавная вещь, где общий медитативный строй лишь единожды нарушается спускаемой с цепи саксофонной атакой? Абстрактные фольклорные токи в контексте пьесы "Too Many Cooks" навевают воспоминания о замечательных финнах Piirpauke. Развернутый номер "Steps in the Wrong Direction", грамотно наращивая интригу, приманивает меломана в расставленные силки. Неосязаемая прелесть географических открытий удачно иллюстрируется на примере трека "The Kon-Tiki Expedition", близкого по духу отдельным опусам Яна Гарбарека. Очарователен пронизанный эхом похмельного танго медленный вальс "Pompidou". Ретро-эстетика немого кино усматривается в слегка шаловливых и крайне певучих тембрах сакса ("Prickly Pear"). Да и остальные позиции неплохо демонстрируют где-то поэтические, где-то авантюрные взгляды лондонской четверки на природу рожденных ими образов...
Резюмирую: прелюбопытный и оригинальный релиз. Рекомендуется тем, кто жаждет свежих мелодических впечатлений. Надеюсь, не разочаруетесь.
3 комментария:
Muito bom. Gostei. :)
Por favor Luciano. Fico feliz que você gostou do álbum.
Что тут скажешь... великолепный альбом! Очень мелодичный. Слегка непривычен по звучанию. Но кто сказал, что это плохо?
Отправить комментарий