Свой счастливый билет американский секстет Providence сумел вытянуть лишь раз. Когда его участникам удалось заключить контракт с британским лейблом Threshold... Впрочем, стоп! Начнем с начала. Итак, город Бойсе, штат Айдахо. В музыкальном семействе Томпкинсов рождается малыш Тим. С младых ногтей его обучают пению, игре на фортепиано, струнных и духовых. Ну а далее - по накатанной: школьные оркестры, девочки, увлечение биг-битом и электрическими возможностями рока... В 1971 году при помощи родного брата Тома Томпкинса (альт, скрипка, вокал) Тим (виолончель, вокал, деревянные духовые, перкуссия) учреждает ансамбль Providence. Членами коллектива также становятся: Боб Барриатуа (бас, вокал), Бартоломью Бишоп (клавишные, автоарфа, вокал), Джим Кокки (скрипка, глокеншпиль, вокал) и Энди Гази (гитара, вокал). Попытки утвердиться на родной почве особого успеха не приносят: сочинениям маэстро Тима, настоянным на фольклорно-классических ингредиентах, не хватает жесткости и драйва. Волею судеб демо-запись Providence попадает в руки английского продюсера Тони Кларка (1941-2010) - одного из архитекторов симфонического арт-рока, выведшего в люди The Moody Blues. Симпатичные песни шестерых янки покоряют сердце усатого джентльмена, и он берется за группу всерьез. Результат совместных усилий - изданная в 1972-ом единственная пластинка Providence "Ever Sense the Dawn".
Двенадцать номеров релиза по-своему далеки от эпических территорий. Лаконичность, обтекаемость мелодических линий и определенная тяга к атмосферности - таковы условные слагаемые рассматриваемой здесь комплексной мозаики. Вместе с тем "прогрессивность" - отнюдь не пустой звук для наших героев. Представьте сочетание воздушных вокальных гармоний в традициях Crosby, Stills, Nash & Young, помноженных на экспериментальные искания, допустим, Yes. Акустические "рюшечки" преимущественно струнного толка замечательно оттеняются баритональными глубинами гитары и баса ("To Light Your Journey"). Предельно аккуратные необарочные штрихи ("Lady") то упираются в убедительные камерно-авангардные упражнения ("Sketch Number Two"), то сменяются фолк-артовой драмой ("The Stream"), предвосхищающей опыты канадцев Terraced Garden. Викторианское изящество аранжировки не заглушает прелести торжественных хоральных партий ("If We Were Wise"), попутно позволяя насладиться и мотивным поп-прогом менестрельского пошиба ("Fantasy Fugue"). Композиторское дарование Тима Томпкинса отчетливо наблюдается в высокопарной пьесе "Smile", классицистической chamber-виньетке "Sketch Number Three", насыщенном деталями певческом симфо-монологе "Neptunes Door" и других пунктах по-настоящему любопытной программы, которую я искренне рекомендую любителям саунд-раскопок.
Остается добавить, что стринг-трио из состава Providence в 1974-1976 гг. продуктивно взаимодействовало с Джастином Хэйуордом и Джоном Лоджем (The Moody Blues) в их сольных прожектах. После чего благополучно распалось на отдельные атомы. Однако память не подвержена тлену. И "Ever Sense the Dawn", как панорама сорокалетней давности, - лишнее тому доказательство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий