1970-й. Приморский городок Берген в провинции Северная Голландия. Местная музыкальная сцена прирастает новыми героями - ансамблем Guruperide. Годом позже ребята меняют название на более благозвучное Mayfly и развивают бурную активность. Благодаря неуемной креативной энергии провинциалы попадают в поле зрения сотрудников нидерландского отделения Ariola. Далее - контракт на три сингла с полноценным LP в придачу. И, вроде бы, все идет хорошо. Но мастермайнды Mayfly - Густаф Вербюрг (гитары, фортепиано, вокал, композиция) и Иде Мин (перкуссия, электронные эффекты, тексты) - вдруг начинают артачиться. Мол, в стенах арендованной гаагской студии GTB невозможно добиться нужной атмосферы. "Что предлагаете?" - устало интересуется продюсер Мартин Дёйсер. "Пластинку будем писать дома", - дружно декларируют коллеги. "Совсем рехнулись? Как это - дома?" "Очень просто. У нас там имеется аппаратура + все условия". Впавший в меланхолию Мартин вяло отмахивается, однако молодняк убеждает поверить им на слово. В итоге шестеро энергичных безумцев запираются на чердаке бергенского жилища Иде Мина, и в пыльной тесноте по истечении времени рождается чудесный материал, который не грех представить на суд общественности...
Продолжительность единственной программы Mayfly - 36 минут. Тем не менее эти полчаса с хвостиком вмещают в себя 11 поразительно зрелых, сбалансированных и невероятно притягательных треков. Сочетание мелодических поп-традиций The Beatles, изысканных фольклорных виньеток в духе Magna Carta и импрессионистской лирики оказывает благостное воздействие на слух и рассудок. Нехитрая натурфилософия голландцев (от лицезрения смены сезонов до озабоченности проблемой человеческого старения) получает роскошное звуковое обрамление. Камерные мотивы "From Now On" c деликатным вокалом Мартена Мина и блистательными партиями Ари де Гёса (электрическая / акустическая скрипка, электропиано) удачно оттеняются рок-ритмикой (Онно Вербюрг - гитары; Хюб Нейхёйс - виолончель, бас). В "Symptoms of Summer" ставка сделана на благородный классицизм (струнные пиццикато служат фоном для флейтовых пассажей Ринуса Груневельда). Битловские мажорные нотки гармонично ложатся в обширную плоскость пространного chamber-этюда "Dawn of an Old Man's Life" и по инерции всасываются в плоть драматической фрески "The Smell of It", разбавленной кантри-экскурсами. Измерение расстояния "от великого до смешного" оборачивается то псевдо-традиционным фолк-зонгом "Lemoncake", то грустным водевилем "The Stable". В инструментальной интерлюдии "Intermezzo" демонстрирует консерваторские навыки скрипач де Гёс, а минорная хорально-акустическая зарисовка "Secondhand Dream" способна гарантированно разжалобить любого. Сингловая "Blue Sofa" заочно апеллирует к дуальному гению Леннона и МакКартни, тогда как "She Leaveth Me" кондиционно напоминает трактирное застолье менестрелей. Завершает спектакль чудаковатая панорама "Topless Bertha" - своего рода сельское кабаре, местами ассоциирующееся с творчеством Stackridge.
Резюмирую: превосходная, очаровательно-воздушная работа с совершенно особенным колоритом. Чистое наслаждение для каждого меломана. Рекомендую.
6 комментариев:
Замечательный альбом. Спасибо за знакомство с ним.
Сергей, спасибо за вашу работу=вклад в муз.просвещение..
PS Хочется узнать ваше мнение по поводу одноименного альбома канадского ансамбля Mundi Domini
Ссылка для ознакомления: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1159994
PPS Этот альбом канадского прог-фолка мой любимый :-)
..Решил проверить ваше впечатление от этой пластинки и с удивлением обнаружил, что отзыва нет..
Заранее спасибо.
Спасибо за отзыв.
Mundi Domini не слышал и,признаться, доселе не знал про них совершенно. Что, в принципе, неудивительно: невозможно уследить за всем сразу ))
Спасибо за ссылку. При случае постараюсь восполнить пробел в образовании. Хотя сегодня это сделать не так-то просто. Слишком много сил и времени уходит на рабочие мероприятия.
С уважением,
С.
На П.МаКкартни смахивают, альбом не плохой, но несколько однообразный...
Как интересно. В голове просто все перепуталось при прослушивании. Все время приходилось себя одергивать, что слушаю не очередной ностальгический альбом сэра Пола. Сделан интересно. Душевная музыка. Некоторая однообразность идет в плюс. Точно знаешь, что ожидать и в каком настроении слушать. В общем, слушаю с удовольствием. Правда Любимая воротит нос. Говорит, что ничего нового сии товарищи в музыку не внесли. А потому насквозь вторичны. Спорить с этим не могу. Поскольку так оно и есть. Но это никак не уменьшает удовольствие от прослушивания. Скорее наоборот. Закройте глаза и представьте, что в динамиках звучит доселе неведомый шедевр Битлов. Поверьте, оно того стоит.
Сергею очередное большое спасибище!
Ну, от фолк-роковых структур сложно ожидать большого разнообразия. Тем не менее именно такая целостность вкупе с замечательными мелодиями и теплой атмосферой и делает пластинку привлекательной для широкого круга слушателей.
Рад, что Вы оценили этот релиз, Влад.
Ну... ожидать можно. Те же Jethro Tull это прекрасно продемонстрировали. Но не всем же входить в Историю, открывая дверь ногой. В любом случае, я получил настоящее удовольствие. А теперь еще и еще возвращаюсь к альбому. Очень успокаивает. Рекомендую всем!
Отправить комментарий