В середине семидесятых немецкий городок Бохум стал местом встречи трех любопытных персонажей. Гюнтер Хенне (клавишные), Герд Линке (клавишные) и Манфред Штрук (ударные) задумали проект, ориентированный на симфоническое звучание. После нескольких лет упорного труда к закоперщикам примкнули певица Кристиан Ванд, басист Хайнц Кунерт и второй ударник Фолькер Эмиг. Будучи педантами до мозга костей, Хенне с Линке провозгласили тотальный отказ от концертной деятельности. Ибо сценическое оборудование того времени не позволяло им развернуться по-крупному - со множеством органов, меллотронов, клавесинов, полимугов и прочей всячины, требуемой для максимального раскрытия амбициозных композиционных замыслов. Остальные были вынуждены согласиться с мнением основных авторов. Закипела работа. И на заре 1977-го года увидел свет материал "Earthly Paradise", записанный в стенах Langendreer - одной из лучших европейских студий.
У западных критиков считается хорошим тоном сравнивать Epidaurus с британскими грандами Genesis: мол, меллотрон используется по лекалам Тони Бэнкса. Спорить не буду. Однако принципиальным фактором мне видится иной аспект активности тевтонов: отречение от "технарства" в угоду мелодии. Прислушайтесь к коллизиям вступительной пьесы "Actions and Reactions": никакого намека на виртуозность, самолюбование. Пафос? Это есть. Но продиктован он исключительно благими намерениями - желанием приблизиться к канонам романтической классики, лирическим вершинам национального духа. Мотивные пассажи удачно преломляются в драматическом зеркале действа, особенно колоритен воздушный вокал госпожи Ванд, вступающей на третьей минуте трека. "Silas Marner" открывается атмосферным альянсом 12-струнной гитары (Герд Линке) с изумительно красивой партией флейты от приглашенного духовика Петера Майера. Рисуемая ими картина сродни символистским пейзажам Каспара Давида Фридриха: меланхолия, сказочность, стершиеся грани меж реальным и метафизическим... И хотя кульминация повествования носит скоростной симфо-проговый характер, завершается полотно все тем же тончайшим погружением в ностальгические размышления о главном. Образцово-показательным для жанра в целом может служить инструментальный номер "Wings of the Dove" с его выдержанным поэтическим "штилем" и муговыми атаками на затейливом перкуссионном фоне; отдаленные аналогии можно провести с голландцами Earth & Fire периода диска "Atlantis"; сие, впрочем, достаточно условно. Из общего контекста выбивается зарисовка "Andas" - гуттаперчевая помесь фьюжн-фанка и краут-электроники. А венчает программу "космическая" мозаика "Mitternachstraum", составленная из элементов энигматики и монотематизма + слегка "зараженная" настроением Camel'овского шедевра "Moonmadness"; одним словом, занимательно.
После роспуска Epidaurus Хенне, Линке и Кунерт играли в команде Choise. А в 1994-ом попробовали возродить родное детище. Увы, произведенному знакомыми лицами альбому "..Endangered" до кондиций предшественника было не дотянуться: невразумительный поп-арт оказался бледен и местами попросту несъедобен. Более попыток войти в ту же реку германские товарищи не предпринимали. Наверное, правильно.
3 комментария:
прекрасный альбом. давно стоит на полке в коллекции
Марк
Как-то не впечатлило. Вроде бы и качественно. Но не цепляет. А вот голос певицы вообще вызвал откровенное неприятие. Абсолютно бесплодная и бездарная попытка подражать академическому вокалу. Голос откровенно слабый. Тембр ужасен. Техника вообще без комментариев. В чисто инструментальном варианте, возможно и слушалось бы. Но! В том виде, в котором все это записано, в принципе несъедобно, как по мне.
Уважаю Вашу позицию, Влад. А по мне - вполне достойный арт-продукт поздних семидесятых.
Отправить комментарий