Сполна наигравшись в ретро, Julverne вернулись к истокам. Диск "Ne Parlons Pas De Mahleur" - образцовый пример современной камерной музыки. На сей раз "большая тройка" (Жиль, Кулон, Лоран) творила без оглядки на чужое наследие. Никаких вариаций на тему, только собственные сочинения. Да и кому, как не им, знать рецепты создания новой классики. В отношении инструментального состава обошлось без сюрпризов. Старые знакомые Мишель Беркман (фагот, гобой) и Шарль Лус (фортепиано) не только сверкнули исполнительским мастерством, но и отметились авторским участием. Прочие вакантные места в строю заняли работавшие над пластинкой "Emballade ..." (1983) Клодин Стинаке (виолончель), Жаклин Розенфельд (скрипка, альт) и Андре Клене (контрабас), а также кларнетист Дирк Дешимакер, получивший бесценный опыт сотрудничества с Univers Zero. В нужный момент Julverne собрались под крышей легендарной брюссельской студии Daylight, где в итоге был увековечен их четвертый лонгплей...
Написанная Жанно Жилем (скрипка) титульная пьеса - ключевой эпизод программы. Полифонический размах чередуется с трогательными струнными соло, несвойственная прежним творческим экскурсам мрачность уравновешивается ностальгически окрашенным звучанием духовых. Дихотомия света и тьмы, душевные борения художника находят адекватное выражение в непростых сонических коллизиях 11-минутного полотна. Блестяще воплощенная конструкция объемного филармонического плана. Авангардный опус "Theobald Bœhm" - плод фантазии Пьера Кулона (флейта). В этой вещи, посвященной немецкому композитору и новатору в области духовых, обращают на себя внимание сверхсложные вокальные партии Люси Грамон. Синтез традиционного оперного пения с модернистской речитативной техникой театрального толка и торжественными хоралами производит неизгладимое впечатление. Изобретательность маэстро Кулона достойна отдельных оваций. "Catherine En Campine" Шарля Луса - предельно романтизированный этюд, погружающий слушателя в портретную галерею девятнадцатого столетия с ее утонченным аристократизмом и сентиментальностью. В пику означенной фреске другое произведение Луса, "Clementine", повернуто лицом к настоящему. Акцентированные пиано-аккорды, фоновая "подсветка" струнных и крайне любопытные маневры Дешимакера, в чьем изумительном владении кларнетом угадывается преклонение перед импровизационным искусством саксофонистов-джазменов. Необычная фактурная зарисовка "Danse Syldave" дает нам шанс насладиться великолепной игрой альтиста Вита Фон Де Листа, специально приглашенного в компанию Жанно Жилем. "Soupe Au Crapaud" Мишеля Беркмана пропитана невозмутимостью (с элементами самоиронии) и отточенной элегантностью каждого обертона. Неясная грусть исходит от лаконичного номера "Le Rose Aux Joues" - хрупкого и изящного, как хрустальный башмачок Золушки. И надо сказать, он превосходно оттеняет артистические эскапады финальной части под названием "La Fille Aux Cheveux Gras", в которой седобородый классицизм прельщается очарованием тенденций минимализма; очень интересное и неоднозначное завершение действа.
Резюмирую: замечательный релиз без малейшего уклона в "роковость", обладающий исключительной ценностью для меломана-интеллектуала. Рекомендую.
Написанная Жанно Жилем (скрипка) титульная пьеса - ключевой эпизод программы. Полифонический размах чередуется с трогательными струнными соло, несвойственная прежним творческим экскурсам мрачность уравновешивается ностальгически окрашенным звучанием духовых. Дихотомия света и тьмы, душевные борения художника находят адекватное выражение в непростых сонических коллизиях 11-минутного полотна. Блестяще воплощенная конструкция объемного филармонического плана. Авангардный опус "Theobald Bœhm" - плод фантазии Пьера Кулона (флейта). В этой вещи, посвященной немецкому композитору и новатору в области духовых, обращают на себя внимание сверхсложные вокальные партии Люси Грамон. Синтез традиционного оперного пения с модернистской речитативной техникой театрального толка и торжественными хоралами производит неизгладимое впечатление. Изобретательность маэстро Кулона достойна отдельных оваций. "Catherine En Campine" Шарля Луса - предельно романтизированный этюд, погружающий слушателя в портретную галерею девятнадцатого столетия с ее утонченным аристократизмом и сентиментальностью. В пику означенной фреске другое произведение Луса, "Clementine", повернуто лицом к настоящему. Акцентированные пиано-аккорды, фоновая "подсветка" струнных и крайне любопытные маневры Дешимакера, в чьем изумительном владении кларнетом угадывается преклонение перед импровизационным искусством саксофонистов-джазменов. Необычная фактурная зарисовка "Danse Syldave" дает нам шанс насладиться великолепной игрой альтиста Вита Фон Де Листа, специально приглашенного в компанию Жанно Жилем. "Soupe Au Crapaud" Мишеля Беркмана пропитана невозмутимостью (с элементами самоиронии) и отточенной элегантностью каждого обертона. Неясная грусть исходит от лаконичного номера "Le Rose Aux Joues" - хрупкого и изящного, как хрустальный башмачок Золушки. И надо сказать, он превосходно оттеняет артистические эскапады финальной части под названием "La Fille Aux Cheveux Gras", в которой седобородый классицизм прельщается очарованием тенденций минимализма; очень интересное и неоднозначное завершение действа.
Резюмирую: замечательный релиз без малейшего уклона в "роковость", обладающий исключительной ценностью для меломана-интеллектуала. Рекомендую.
1 комментарий:
Este disco é fantástico. Muito obrigado, Sergei.
Отправить комментарий