На современной прог-сцене Норвегии ретро-квинтет Wobbler пользуется непререкаемым авторитетом. Деятельность его особенно плодотворной не назовешь: участники коллектива заняты в массе других проектов. Да и альбомы выпускают с редкостной периодичностью. Однако же каждое новое творение северян превращается в персональный праздник для любого почитателя "винтажного" прогрессив-рока.
"Rites At Dawn" - третья по счету полнометражная работа ансамбля. Трудился над ней бессменный инструментальный состав: клавишник Ларс Фредрик Фрёйзли, гитарист Мортен Андреас Эриксен, басист Кристиан Карл Хальтгрен, ударник Мартин 'Нордрум' Кнеппен и флейтист Кетиль Веструм Эйнарсен. Музыка для свежего материала в основном сочинялась лидером Wobbler - органистом Фрёйзли. За лирическую же часть программы единолично отвечал новобранец - певец Андреас Веттергрин Стрёман Престмо.
Кардинальным отличием "Rites at Dawn" от предшествующих дисков скандинавов являются четко расставленные акценты. Прежние пластинки формации представляли собою своеобразный "hail to old school" - эдакий квинтэссенциальный опыт воплощения эпических прог-номеров, проистекающий из безмерной любви к жанру вообще. Однако в данном случае можно говорить о вполне ясном эстетическом ориентире. Подавляющее большинство треков отмечено влиянием ранних Yes...
Опустив носящие саундскейп-характер интро ("Lucid") и коду ("Lucid Dreams"), перейдем к ключевым пунктам релиза. Восьминутная конструкция "Lá Bealtaine" - истинное пиршество для неоконсерваторов от арт-рока: море разливанное греющих душу звуков Муга, "Хаммонда" и меллотрона, акробатические басовые пируэты, гитарные партии а ля Стив Хау и соответствующая вокальная подача, то вплотную приближающаяся к кондициям невесомого контртенора Джона Андерсона (хотя здесь имеет место преобладание атмосферных хоральных планов непосредственно над соло-линиями), то уводящая слушателя в совершенно "не йесовские" акустические рефлексии меланхоличного свойства. Написанный басистом Хальтгреном масштабный опус "In Orbit" воспринимается извлеченным из архивных закромов неизвестным произведением вышеупомянутых британских грандов. Изумительная точность в передаче мельчайших нюансов, ювелирная саунд-отделка и превосходно выполненное стилевое моделирование. Естественно, в пылу увлеченности воссозданием музыкальных реалий сорокалетней давности всегда есть риск утратить собственное лицо. Впрочем, члены Wobbler - люди неглупые, и умеют удержаться от искуса бездумного копирования. Так, скажем, вещи вроде той же "This Past Presence", невзирая на внешний семидесятнический лоск, самостоятельны в отношении гармонических структур. Да и в "A Faerie's Play" подверженность чарам банды Андерсона разбавляется реверансами в сторону иных авторитетов - шведских прогеров Änglagård. Что же касается напичканного микроцитатами из Yes пролонгированного боевика "The River", то его правильнее будет рассматривать в качестве респекта великим первопроходцам прогрессива.
Резюмирую: мастерски проведенная операция по оживлению классического арта семидесятых. Яркий и выразительный художественный акт, достойный быть услышанным.
"Rites At Dawn" - третья по счету полнометражная работа ансамбля. Трудился над ней бессменный инструментальный состав: клавишник Ларс Фредрик Фрёйзли, гитарист Мортен Андреас Эриксен, басист Кристиан Карл Хальтгрен, ударник Мартин 'Нордрум' Кнеппен и флейтист Кетиль Веструм Эйнарсен. Музыка для свежего материала в основном сочинялась лидером Wobbler - органистом Фрёйзли. За лирическую же часть программы единолично отвечал новобранец - певец Андреас Веттергрин Стрёман Престмо.
Кардинальным отличием "Rites at Dawn" от предшествующих дисков скандинавов являются четко расставленные акценты. Прежние пластинки формации представляли собою своеобразный "hail to old school" - эдакий квинтэссенциальный опыт воплощения эпических прог-номеров, проистекающий из безмерной любви к жанру вообще. Однако в данном случае можно говорить о вполне ясном эстетическом ориентире. Подавляющее большинство треков отмечено влиянием ранних Yes...
Опустив носящие саундскейп-характер интро ("Lucid") и коду ("Lucid Dreams"), перейдем к ключевым пунктам релиза. Восьминутная конструкция "Lá Bealtaine" - истинное пиршество для неоконсерваторов от арт-рока: море разливанное греющих душу звуков Муга, "Хаммонда" и меллотрона, акробатические басовые пируэты, гитарные партии а ля Стив Хау и соответствующая вокальная подача, то вплотную приближающаяся к кондициям невесомого контртенора Джона Андерсона (хотя здесь имеет место преобладание атмосферных хоральных планов непосредственно над соло-линиями), то уводящая слушателя в совершенно "не йесовские" акустические рефлексии меланхоличного свойства. Написанный басистом Хальтгреном масштабный опус "In Orbit" воспринимается извлеченным из архивных закромов неизвестным произведением вышеупомянутых британских грандов. Изумительная точность в передаче мельчайших нюансов, ювелирная саунд-отделка и превосходно выполненное стилевое моделирование. Естественно, в пылу увлеченности воссозданием музыкальных реалий сорокалетней давности всегда есть риск утратить собственное лицо. Впрочем, члены Wobbler - люди неглупые, и умеют удержаться от искуса бездумного копирования. Так, скажем, вещи вроде той же "This Past Presence", невзирая на внешний семидесятнический лоск, самостоятельны в отношении гармонических структур. Да и в "A Faerie's Play" подверженность чарам банды Андерсона разбавляется реверансами в сторону иных авторитетов - шведских прогеров Änglagård. Что же касается напичканного микроцитатами из Yes пролонгированного боевика "The River", то его правильнее будет рассматривать в качестве респекта великим первопроходцам прогрессива.
Резюмирую: мастерски проведенная операция по оживлению классического арта семидесятых. Яркий и выразительный художественный акт, достойный быть услышанным.
1 комментарий:
Thanks for all the Wobbler albums Sergei !!
Отправить комментарий