Наследие "кошмарных" прогеров Goblin и сегодня не дает некоторым спать спокойно. Покамест восставшая из небытия бригада ветеранов под руководством Клаудио Симонетти учиняет ностальгические реюнион-концерты, талантливая скандинавская молодежь использует на практике отдельные безотказные приемы апеннинских классиков. Речь, как вы, наверное, догадались, об инструментальном квартете Anima Morte. Себя ребята позиционируют с энной степенью оригинальности: "Vintage Italian Horror Music From Sweden". Достаточно претенциозно, но доля истины в этом есть. Любопытно, что у всех четверых за плечами годы работы в коллективах экстремального толка (дэт, трэш, пауэр и прочие разновидности тяжелого металла). Однако на новую музыку конгломерата влияния означенных жанров не распространяются. Напротив, творчество Anima Morte условно вписывается в лагерь ретро-рока, пусть и в современном его варианте.
"Face the Sea of Darkness" - дебютный диск квартета (изданный на виниле миньон "Viva Morte!" не в счет). Хронометраж в 38 минут - стандарт по меркам семидесятых. Короткое клавишное интро в качестве настройки, а дальше... Дальше картинка обретает по-своему любопытный абрис. Прежде всего замечу: присвоив ярлык "horror music", парни явно слукавили. На "мелодии ужасов" сочинения их (хотя бы с точки зрения нагнетания атмосферы) не тянут. Если пресловутые Goblin и впрямь составляли неплохую компанию кинорежиссерам Лючио Фульчи и Дарио Ардженто, уверенно осаждавшим зрителей полчищами зомби и прочей нечисти, то про шведскую четверку такого не скажешь. Их произведения мягче, рефлексивнее и, как это ни странно, пасторальнее. Так, в композиции "He Who Dwells in Darkness" лишь ритм-секция проходит по разряду "гоблиноподобных", остальное - сугубо свое. Электрогитарные партии выдержаны в достаточно плавном ключе. Использование аналогового инструментария - дополнительный плюс в копилку норманнов (правда, техника обращения с меллотроном кое-где заставляет вспоминать все того же маэстро Симонетти). А уж акустические вставки и вовсе увлекают слушателя в свойственную северянам минорную созерцательность. Даже там, где Anima Morte ускоряются, атакуя аудиторию саунд-натиском ("Rise Again", к примеру), делается отнюдь не страшно, но просыпается определенный интерес: мол, чего еще придумаете? И ведь изобретают, черти: то лирико-энигматические сегменты введут в строй ("Wandering"); то умело заинтригуют тематическим развитием ("The Hunt"); то мелодикой очаруют ("In the Dead of Night"); то психологизма подпустят, да с родными фолковыми интонациями впридачу ("A Decay of Mind and Flesh"); а то и вовсе траурный марш на органе сыграют ("Funeral March"), но столь "вкусно", что и умирать-то не захочется...
Подытожим: весьма привлекательный прогрессивный рок-акт, безусловно, достойный вашего внимания. Наслаждайтесь.
"Face the Sea of Darkness" - дебютный диск квартета (изданный на виниле миньон "Viva Morte!" не в счет). Хронометраж в 38 минут - стандарт по меркам семидесятых. Короткое клавишное интро в качестве настройки, а дальше... Дальше картинка обретает по-своему любопытный абрис. Прежде всего замечу: присвоив ярлык "horror music", парни явно слукавили. На "мелодии ужасов" сочинения их (хотя бы с точки зрения нагнетания атмосферы) не тянут. Если пресловутые Goblin и впрямь составляли неплохую компанию кинорежиссерам Лючио Фульчи и Дарио Ардженто, уверенно осаждавшим зрителей полчищами зомби и прочей нечисти, то про шведскую четверку такого не скажешь. Их произведения мягче, рефлексивнее и, как это ни странно, пасторальнее. Так, в композиции "He Who Dwells in Darkness" лишь ритм-секция проходит по разряду "гоблиноподобных", остальное - сугубо свое. Электрогитарные партии выдержаны в достаточно плавном ключе. Использование аналогового инструментария - дополнительный плюс в копилку норманнов (правда, техника обращения с меллотроном кое-где заставляет вспоминать все того же маэстро Симонетти). А уж акустические вставки и вовсе увлекают слушателя в свойственную северянам минорную созерцательность. Даже там, где Anima Morte ускоряются, атакуя аудиторию саунд-натиском ("Rise Again", к примеру), делается отнюдь не страшно, но просыпается определенный интерес: мол, чего еще придумаете? И ведь изобретают, черти: то лирико-энигматические сегменты введут в строй ("Wandering"); то умело заинтригуют тематическим развитием ("The Hunt"); то мелодикой очаруют ("In the Dead of Night"); то психологизма подпустят, да с родными фолковыми интонациями впридачу ("A Decay of Mind and Flesh"); а то и вовсе траурный марш на органе сыграют ("Funeral March"), но столь "вкусно", что и умирать-то не захочется...
Подытожим: весьма привлекательный прогрессивный рок-акт, безусловно, достойный вашего внимания. Наслаждайтесь.
2 комментария:
Весьма приятное знакомство. Спасибо!
Пожалуйста.
Кстати, у ребят в апреле этого года вышел новый альбом, так что в будущем не исключено появление обзора и на него тоже :)
Отправить комментарий