4 янв. 2010 г.

Parallel or 90 Degrees "No More Travelling Chess" (1992/1999)

Вообще-то "No More Travelling Chess" был записан задолго до возникновения собственно Po90. И по справедливости переиздать альбом на CD следовало бы под шапкой Gold Frankincense and Disk Drive. Именно так назывался проект-предтеча Параллели, которым заправляли два высоколобых эстета - Энди Тиллисон (клавишные, вокал, программирование ударных, гитара) и Гай Мэннинг (гитара, вокал, клавишные). Близился к завершению год девяносто первый. Все, что некогда составляло блеск и славу британского арт-рока, казалось давно и безнадежно мертвым. Но дуэт завзятых умников явно считал иначе. Итогом их музыкальных сессий с ретроспективным уклоном стало собрание композиций, воздающих должное культовой группе Van der Graaf Generator. Надо сказать, что на протяжении ряда лет пути участников VDGG и Po90 мистическим образом пересекались. Так, на первом официальном релизе Параллели "The Corner of My Room" (2006) в эпическом бонус-треке "A Gap in the Night" партию органа вел ветеран прог-движения Хью Бэнтон. Легендарный духовик Дэвид Джексон впоследствии сотрудничал с ушедшим в сольное творчество Мэннингом и новой, ныне всемирно известной бандой Тиллисона The Tangent. Однако вернемся к "No More Travelling Chess". На правах консультанта к работе был привлечен гениальный Питер Хэммилл, целиком одобривший затею своих молодых коллег. В частности, лидер VDGG помог ребятам восстановить текст "Roncevaux", не вошедшей ни на одну из пластинок Генератора (если не считать ее репетиционной версии, запечатленной на диске "Time Vaults"). Несмотря на весь пиетет по отношению к первопроходцам жанра, авторские вещи Хэммилла и К благодаря дотошности Тиллисона подверглись изрядной переработке. Саунд-подача отличается "ершистостью". Жесткое, колючее звучание с обилием острых гитарных риффов и оттенком пост-панка отчасти сглаживается клавишными. Причем, Энди с Гаем попутно пришлось поломать голову, как быть со звучащими в оригинале соло саксофона. В результате экзерсисы духовых инструментов тонко, изобретательно и очень удачно адаптировали для синтезаторов. Да и в целом парни постарались на совесть. Мощное полифоническое оформление материала не вызывает никаких претензий и нареканий. Ударные запрограммированы в высшей степени превосходно, при прослушивании создается иллюзия наличия живого барабанщика. Эмоциональный вокал Тиллисона полон настроенческих оттенков, а переходы от ярости к созерцательности (особенно в 20-минутной "The Flight") сделаны просто мастерски. Вышедший в 1999 г. CD-вариант "No More Travelling Chess" дополнен двумя треками, принадлежащими перу Энди, изначально отсутствующими на компакт-кассете.
Заключение: весьма интересный экскурс в прошлое одного из самобытнейших английских прог-ансамблей. Рекомендую.

Комментариев нет: