4 янв. 2010 г.

Parallel or 90 Degrees "More Exotic Ways To Die" (2002)

Шестой по счету полнометражный акт психологического прогрессива от одной из самых интересных британских команд нового времени был записан на студии в Северном Йоркшире. Как обычно, заводила Энди Тиллисон прибыл туда с большим количеством свежих идей, главная из которых заключалась в следующем: а неплохо было бы сыграть мощно, сочно, как бы "вживую", насколько это, конечно, возможно. Почему бы и нет, рассудили другие участники бэнда. Настроили инструменты, выслушали последние наставления мастермайнда, и, помолившись, взялись за дело. Естественно, не обошлось без нежно любимых "продвинутым" клавишным маньяком Тиллисоном звуковых эффектов. Можно сказать, что вся эта вереница "экзотических способов умереть" оформлена более модерново (в хорошем смысле), нежели предшествующие релизы. В насыщенную цифровую канву отлично вписался саунд старого доброго "Хаммонда", которому Энди при всем желании не сумел изменить. Да и деликатные, едва различимые пассажи извечной спутницы интеллектуала Тиллисона - второй клавишницы Саманты Бэйн - оказались как нельзя кстати, своей лирической сущностью уравновешивая деструктивно-суицидальные мотивы инициатора мероприятия. Два новых члена группы - гитарист Дэн Уоттс и басист Джонатан Барретт, заменившие ушедших Гарета Харвуда и Кена Синиора, привнесли в общую палитру столь недостающие прежде дисторшированные электрические риффы с оттенком брутальности, замысловатые соло и недюжинную энергетику (оцените-ка треки "A Man Of Thin Air" и "The Heavy Metal Guillotine Approach"). Не то, чтобы Parallel or 90 Degrees ударились в металл, но некоторое ужесточение с налетом диковатой индустриальности явно пошло на пользу музыке состава. При этом маэстро Энди умудрился вклинить в тематически мрачное полотно весьма своеобразные сгустки юмора (разумеется, в его собственном понимании): шизоидный инструментальчик "Drum One" выполнен в совершенно несвойственной творчеству ансамбля трип-хоповой стилистике, последующий же короткий тщедушный опус "The One That Sounds Like Tangerine Dream" - тонкая и при том уважительная издевка (пардон за такой оксюморон) над классиками немецкого краут-рока. В давящей безысходностью композиции "A Body In Free Drift" угадываются хэммилловские интонации, а неопсиходелическая фантазия "The Dream" во многом созвучна исканиям коллег по цеху - Porcupine Tree. Заключительная "Petroleum Addicts" расставляет все по местам: этот уникальный сплав элементов характерен только для Po90. Ну кому еще взбредет в голову скрещивать тяжелый прогрессив с вкраплениями евро-диско?
Резюмирую: прекрасный релиз и просто находка для всех, кто обожает умный, оригинальный арт-рок.

Комментариев нет: