"Питер Хэмилл новой эры". Именно так нарекли критики мастермайнда Po90 Энди Тиллисона после выхода этого диска. И не без оснований.
Своим существованием Parallel or 90 Degrees обязаны экспериментальному проекту Gold Frankincense & Disk Drive, которым на заре девяностых заправляли два закадычных друга - Гай Мэннинг и Энди Тиллисон. Тягу к интеллектуализации собственного творчества этот дуэт выразил трибьют-альбомом эпохальным Van der Graaf Generator под заглавием "No More Travelling Chess". Реализованный в 1992 году на компакт-кассете материал переиздали в формате CD в 1999 году под вывеской теперь уже основного детища неугомонного мультиинструменталиста Тиллисона. Однако, прежде, чем сие произошло, новообразованный конгломерат единомышленников претворил в жизнь амбициозную работу "Afterlifecycle". К тому моменту сооснователь Po90 Гай Мэннинг покинул боевого товарища ради создания группы имени себя. Энди с пониманием отнесся к финтовым маневрам коллеги и продолжил кипучую творческую деятельность в компании не менее приятных людей, а именно: Саманта "Сэм" Бэйн - клавишные, ритм-гитара, голосовые вставки; Грэм Янг - гитары; Джонатан Барретт - бас; Ли Данкан - ударные. Сам же маэстро, выступая в роли основного композитора и автора лирики, исполнял партии клавишных, стучал на электронных барабанах, отвечал за дополнительные гитарные экзерсисы и вдобавок ко всему пел.
Тематическая концепция полностью соответствует названию: действие начинается с банальной (в духе голливудских триллеров) смерти героя на одном из уровней автостоянки, и далее по схеме: свет в конце тоннеля, чувство освобожденного сознания, переживание неведомого (он-то думал, за гранью - вечное ничто, а оказалось совсем наоборот), и поиск ответов на вопросы, что исконно тревожат человечество. Таким образом, внешняя сюжетная привязка - лишь повод для тонких психологических решений, где иносказательность вполне рискует обернуться драматическим конфликтом. И аналогии с Хэмиллом отнюдь не случайны.
В музыкальной части Тиллисон + компания исповедуют "движение по касательной и ломку стереотипов". Электронные секвенции мешаются с традиционным звучанием Хаммонд-органа, жесткие лезвия гитар кромсают теплый аналоговый бархат, вокодированные измышления вязнут в пульсирующей спейс-роковой тьме... В общем, скучать не приходится. На закуску - кавер-версия старинной вещицы "Flower king of flies", принадлежащей симфо-рокерам The Nice (альбом "The Thoughts of Emerlist Davjack", 1968), и прогрессив-эмбиентный номер "The Third Person", в оригинале открывающий дебютную пластинку Po90 "The Corner of My Room" (1996), давно уже ставшую филофонической редкостью. Одним словом, приобщайтесь, господа эстеты. Оно того стоит.
Своим существованием Parallel or 90 Degrees обязаны экспериментальному проекту Gold Frankincense & Disk Drive, которым на заре девяностых заправляли два закадычных друга - Гай Мэннинг и Энди Тиллисон. Тягу к интеллектуализации собственного творчества этот дуэт выразил трибьют-альбомом эпохальным Van der Graaf Generator под заглавием "No More Travelling Chess". Реализованный в 1992 году на компакт-кассете материал переиздали в формате CD в 1999 году под вывеской теперь уже основного детища неугомонного мультиинструменталиста Тиллисона. Однако, прежде, чем сие произошло, новообразованный конгломерат единомышленников претворил в жизнь амбициозную работу "Afterlifecycle". К тому моменту сооснователь Po90 Гай Мэннинг покинул боевого товарища ради создания группы имени себя. Энди с пониманием отнесся к финтовым маневрам коллеги и продолжил кипучую творческую деятельность в компании не менее приятных людей, а именно: Саманта "Сэм" Бэйн - клавишные, ритм-гитара, голосовые вставки; Грэм Янг - гитары; Джонатан Барретт - бас; Ли Данкан - ударные. Сам же маэстро, выступая в роли основного композитора и автора лирики, исполнял партии клавишных, стучал на электронных барабанах, отвечал за дополнительные гитарные экзерсисы и вдобавок ко всему пел.
Тематическая концепция полностью соответствует названию: действие начинается с банальной (в духе голливудских триллеров) смерти героя на одном из уровней автостоянки, и далее по схеме: свет в конце тоннеля, чувство освобожденного сознания, переживание неведомого (он-то думал, за гранью - вечное ничто, а оказалось совсем наоборот), и поиск ответов на вопросы, что исконно тревожат человечество. Таким образом, внешняя сюжетная привязка - лишь повод для тонких психологических решений, где иносказательность вполне рискует обернуться драматическим конфликтом. И аналогии с Хэмиллом отнюдь не случайны.
В музыкальной части Тиллисон + компания исповедуют "движение по касательной и ломку стереотипов". Электронные секвенции мешаются с традиционным звучанием Хаммонд-органа, жесткие лезвия гитар кромсают теплый аналоговый бархат, вокодированные измышления вязнут в пульсирующей спейс-роковой тьме... В общем, скучать не приходится. На закуску - кавер-версия старинной вещицы "Flower king of flies", принадлежащей симфо-рокерам The Nice (альбом "The Thoughts of Emerlist Davjack", 1968), и прогрессив-эмбиентный номер "The Third Person", в оригинале открывающий дебютную пластинку Po90 "The Corner of My Room" (1996), давно уже ставшую филофонической редкостью. Одним словом, приобщайтесь, господа эстеты. Оно того стоит.
1 комментарий:
Старинная вещица "Flower King..." с альбома 1967 "The Thoughts Of..." и звучит в оригинале намного интереснее и свежее, чем плоская кавер - версия.
Отправить комментарий