"Водные истории" - дебют норвежского композитора и пианиста Кетиля Бьорнстада (р. 1952) на известном лейбле ECM. К тому моменту в активе музыканта уже числились серии сольных выступлений и концерты с национальными оркестрами, эксперименты со свободной джазовой формой, концептуальные программы, отработанные в содружестве с рок-исполнителями и масса иных любопытных свершений. По признанию самого маэстро, он довольно рано почувствовал стремление быть в первую голову сочинителем, творцом, а уж затем - артистом.
12-частная звуковая поэма "Water Stories" изначально была представлена на музыкальном фестивале в Розендале, как бенефис культового гитарреро Терье Рюпдаля. Возвышенная природная мощь тамошних пейзажей не могла не повлиять на характер сценической транскрипции произведения. "Многогранность здешних ландшафтов, богатейший мир звуков и тембров гитары Терье явились отправной точкой при воплощении музыки", комментирует Бьорнстад. К студийной записи "Историй" Кетиль подключил старого друга Рюпдаля, а также басиста Бьорна Хьеллемюра, ударников Йона Кристенсена и Пера Хиллестада. Средства выражения на первый взгляд кажутся нарочито аскетичными: фортепиано, электрогитара + шелестящая перкуссией и гукающая басами ритм-секция. Однако для детального воспроизведения переменчивой морской панорамы собравшимся здесь зрелым мастерам достаточно и этого. Объемное полотно по сути является диптихом. Первая его половина - монументальное изображение могучего ледника, свидетеля первозданной стихии еще не заселенного людьми Севера. Мрачновато-глубокие отрывистые аккорды, будто бы исторгаемые тьмой времен, сменяются светлейшей небесной лазурью классических арпеджио. Импрессионистская в основе, созерцательная игровая манера Бьорнстада на почти что метафизическом уровне взаимодействует с заряженным энергией космосом Кристенсена, эмоциональными острыми выпадами гитарного гроссмейстера Терье и сочными басовыми нотами Бьорна. Тончайший срез меж просчитанной филармонической деликатностью и спонтанно сгенерированной пульсацией джаза обозначается до предела виртуозно.
Во второй половине, озаглавленной "Наступление моря", слушателю рисуют те же северные земли десять тысячелетий спустя. Голос электрических струн начинает захлебываться приблюзованными интонациями, холодная глыба разума потихоньку оттаивает, передавая эстафету нестареющим, вечно актуальным чувствам. Не в силах противиться ошеломительной бездне памяти, обнаруживают слабину и академически ориентированные клавиши. В них просыпаются страсть и трагизм, исповедальность и тяга к мечтательной лирике. Но вот утихают невероятнейшей мощи крещендо, и над миром вновь воцаряется долгожданный, напоенный солнцем штиль...
Резюмирую: абсолютно роскошная живописная фреска, открывшая путь целой серии, продолженной альбомами "The Sea" (I, II) и "The River".
12-частная звуковая поэма "Water Stories" изначально была представлена на музыкальном фестивале в Розендале, как бенефис культового гитарреро Терье Рюпдаля. Возвышенная природная мощь тамошних пейзажей не могла не повлиять на характер сценической транскрипции произведения. "Многогранность здешних ландшафтов, богатейший мир звуков и тембров гитары Терье явились отправной точкой при воплощении музыки", комментирует Бьорнстад. К студийной записи "Историй" Кетиль подключил старого друга Рюпдаля, а также басиста Бьорна Хьеллемюра, ударников Йона Кристенсена и Пера Хиллестада. Средства выражения на первый взгляд кажутся нарочито аскетичными: фортепиано, электрогитара + шелестящая перкуссией и гукающая басами ритм-секция. Однако для детального воспроизведения переменчивой морской панорамы собравшимся здесь зрелым мастерам достаточно и этого. Объемное полотно по сути является диптихом. Первая его половина - монументальное изображение могучего ледника, свидетеля первозданной стихии еще не заселенного людьми Севера. Мрачновато-глубокие отрывистые аккорды, будто бы исторгаемые тьмой времен, сменяются светлейшей небесной лазурью классических арпеджио. Импрессионистская в основе, созерцательная игровая манера Бьорнстада на почти что метафизическом уровне взаимодействует с заряженным энергией космосом Кристенсена, эмоциональными острыми выпадами гитарного гроссмейстера Терье и сочными басовыми нотами Бьорна. Тончайший срез меж просчитанной филармонической деликатностью и спонтанно сгенерированной пульсацией джаза обозначается до предела виртуозно.
Во второй половине, озаглавленной "Наступление моря", слушателю рисуют те же северные земли десять тысячелетий спустя. Голос электрических струн начинает захлебываться приблюзованными интонациями, холодная глыба разума потихоньку оттаивает, передавая эстафету нестареющим, вечно актуальным чувствам. Не в силах противиться ошеломительной бездне памяти, обнаруживают слабину и академически ориентированные клавиши. В них просыпаются страсть и трагизм, исповедальность и тяга к мечтательной лирике. Но вот утихают невероятнейшей мощи крещендо, и над миром вновь воцаряется долгожданный, напоенный солнцем штиль...
Резюмирую: абсолютно роскошная живописная фреска, открывшая путь целой серии, продолженной альбомами "The Sea" (I, II) и "The River".
Комментариев нет:
Отправить комментарий