"Побеждает тот, кто умеет терпеть" - гласит японская поговорка. Для участников норвежского ансамбля Kerrs Pink это высказывание давно является аксиомой. К записи своей первой программы они шли долгих восемь лет. Такой вот суровый скандинавский путь к успеху. Однако северяне сумели преодолеть все невзгоды, и начало восьмого десятилетия двадцатого века встретили с высоко поднятой головой. Что ж, им было, чем гордиться.
На момент издания дебютная пластинка Kerrs Pink за границы Норвегии не распространялась. С точки зрения руководства выпускающего лейбла Polygram объяснялось оно довольно просто: команда молодая, умеренной известности (в локальном масштабе), поют на родном языке. Да и музыка у них немодная. Последнее замечание было аккурат в яблочко. Инструментальная часть альбома и впрямь отдавала консервативными тенденциями. Так что тираж в 1000 копий шефы Polygram сочли вполне достаточным. Как ни странно, но этот "архаичный" материал, базирующийся на смешении легких фольклорных мотивов с изысканной арт-роковой мелодикой пришелся по вкусу многим. И уж совсем загадочным выглядел факт попадания бессловесного этюда "Velkomst", сочиненного гитаристом Торе Юхансеном, в национальный Top-10. Да, тамошним продюсерам было над чем поломать голову...
Немного по содержанию. Рассуждая о характере собственных произведений, члены группы без обиняков заявляли, что все их вещи имеют строго очерченный традиционный колорит, указывая на уместные аналогии с шведами Kebnekaise и подобными им фолк-рокерами. Однако здесь ребята лукавили. Музыкальные корни Kerrs Pink лежат далеко за пределами их родного края, в лесах и озерах североанглийских графств. Слушая красивые и грустные переливы флейты вкупе с аккуратными гитарными переборами, деликатные и такие знакомые электрические тембры, шустрые органные стаккато и тонкие россыпи перкуссии, явственно вспоминаешь великих британцев Camel. И пронзительные ажурные интерлюдии с налетом пасторальности, и сугубо игровые пьесы с быстрыми соло-проходами каждого инструмента по большому счету исходят оттуда. Но порицать норвегов за похожесть рука не поднимается. Слияние тенденций, подсмотренных у грандов мирвого прог-движения, с оригинальными наработками в итоге дало очень интересный результат, надежную основу для строительства звукового мостика в будущее. Нордическая предрасположенность к созерцательности + удачно найденные композиционно-исполнительские решения с симфоническим подтекстом - разве этого мало?
Итог: отличный релиз, без особого глубокомыслия, но довольно привлекательный в гармоническом отношении. Рекомендую.
На момент издания дебютная пластинка Kerrs Pink за границы Норвегии не распространялась. С точки зрения руководства выпускающего лейбла Polygram объяснялось оно довольно просто: команда молодая, умеренной известности (в локальном масштабе), поют на родном языке. Да и музыка у них немодная. Последнее замечание было аккурат в яблочко. Инструментальная часть альбома и впрямь отдавала консервативными тенденциями. Так что тираж в 1000 копий шефы Polygram сочли вполне достаточным. Как ни странно, но этот "архаичный" материал, базирующийся на смешении легких фольклорных мотивов с изысканной арт-роковой мелодикой пришелся по вкусу многим. И уж совсем загадочным выглядел факт попадания бессловесного этюда "Velkomst", сочиненного гитаристом Торе Юхансеном, в национальный Top-10. Да, тамошним продюсерам было над чем поломать голову...
Немного по содержанию. Рассуждая о характере собственных произведений, члены группы без обиняков заявляли, что все их вещи имеют строго очерченный традиционный колорит, указывая на уместные аналогии с шведами Kebnekaise и подобными им фолк-рокерами. Однако здесь ребята лукавили. Музыкальные корни Kerrs Pink лежат далеко за пределами их родного края, в лесах и озерах североанглийских графств. Слушая красивые и грустные переливы флейты вкупе с аккуратными гитарными переборами, деликатные и такие знакомые электрические тембры, шустрые органные стаккато и тонкие россыпи перкуссии, явственно вспоминаешь великих британцев Camel. И пронзительные ажурные интерлюдии с налетом пасторальности, и сугубо игровые пьесы с быстрыми соло-проходами каждого инструмента по большому счету исходят оттуда. Но порицать норвегов за похожесть рука не поднимается. Слияние тенденций, подсмотренных у грандов мирвого прог-движения, с оригинальными наработками в итоге дало очень интересный результат, надежную основу для строительства звукового мостика в будущее. Нордическая предрасположенность к созерцательности + удачно найденные композиционно-исполнительские решения с симфоническим подтекстом - разве этого мало?
Итог: отличный релиз, без особого глубокомыслия, но довольно привлекательный в гармоническом отношении. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий