Последняя граница - это Вал Адриана, каменная стена, возведенная римлянами в Британии, дабы предотвращать набеги каледонцев с северной стороны. Своеобразный рубеж меж цивилизацией и варварством. Данную аллегорию и взяли за основу братья Клеро - Филипп (гитара, бас) и Франсуа (клавишные, программирование), решившие воссоздать драматические эпизоды основательно забытой истории на первом альбоме проекта XII Alfonso. Вообще, дебютировать в арт-роке концептуальным альбомом - штука опасная; можно запросто сесть на мель. Но отважные инструменталисты знали, что делали. В итоге получилось весьма и весьма интересно. В творческий процесс были вовлечены специально приглашенные музыканты, средь которых оказалось немало именитых. Звукозаписывающую студию "Ле Донжон" (Бордо) почтили своим присутствием клавишник Микки Симмондс (Fish, Camel, соло), гитарист Дан Ар Браз, а также масса иных артистов, впоследствии продолжавших сотрудничать с мастермайндами XII Alfonso. Значительная часть полотна изначально задумывалась бессловесной. Ход правильный, поскольку композиционные способности у сочинителей действительно замечательные. В электрической и в акустической ипостасях Филипп с Франсуа чувствуют себя довольно уверенно. Так что и менестрельские гитарные наигрыши в изысканной кельтской манере, и симфо-проговые идеи выглядят здесь максимально выразительно. С оркестровыми аранжировками ребятам здорово помог еще один клавишный кудесник - Стефан Мерлин. Благодаря его стараниям и без того небанальные опусы XII Alfonso обрели яркие и мощные вторые планы. Внушительное полифоническое обрамление удачно оттеняет тонкую игровую подачу и хрустальный синтезаторный саунд, присущий большинству произведений авторского дуэта. Что касается редких вокальноориентированных номеров, текстовую часть которых написала поэтесса Лаура Ольтра, то в контексте пластинки они воспринимаются неоднозначно. На мой взгляд, ошибкой было ставить попсово-поверхностный "Hallo You" следом за масштабно-прекрасным интроспективным треком "Hadrian's Wall Overture". В то же время проникновенная воздушная баллада "Breathing, Scarcely (Respirer a Peine)" умело растворена в многослойной структуре "The Lost Frontier" (поёт в обоих случаях Каролин Лафу). К разряду огрех можно отнести и наличие в общей канве эпического повествования совершенно легкомысленного номера "Thirteen Winds (Treize Vents)", чьи ритмичные электронные эскапады отсылают куда-то в середину восьмидесятых. Впрочем, полтора минуса для длящегося 71 минуту релиза - это мелочи. Если же говорить о диске в целом, то большущим его достоинством стоит, пожалуй, обозначить кинематографическую образность: верно схваченный колорит и атмосферу старинных бретонских легенд.
Резюмирую: превосходный образец арт-рокового жанра, чуточку не дотянувший до уровня шедевра. Рекомендую.
Резюмирую: превосходный образец арт-рокового жанра, чуточку не дотянувший до уровня шедевра. Рекомендую.
4 комментария:
Вкусно.
Однако для меня альбом раскрылся (и продолжает раскрываться) лишь после второго прослушивания.
И это здорово. В музыке, на мой взгляд, должна присутствовать интрига, помогающая не устаревать со временем.
Странная оценка " чуточку не дотянувший до уровня шедевра" А что же тогда шедевр ? И что есть единица шедевральности ? И надо ли приглашать оценщика ? 8))))
А,если серьёзно,мне понравилось,причём сразу...
Альбом действительно хороший, но не выдающийся. На мой взгляд, пара проходных треков несколько "размывает" его целостность. Впрочем, это субъективно.
Отправить комментарий