20 нояб. 2008 г.

Gordon Giltrap "Visionary" (1976)

"Visionary" - поворотный пункт в музыкальной карьере безмерно одаренного гитариста. Будучи закоренелым сторонником акустического звучания, Гордон всегда придерживался этой условно-консервативной манеры игры (если не считать короткого отрезка времени, проведенного в составе фолк-фьюжн группы Accolade). И так продолжалось до середины семидесятых, точнее, до осени 1975 г., ставшей для мистера Гилтрэпа моментом истины. Маэстро вдруг ясно осознал, что прежних средств в задуманной им работе вряд ли достанет. Тема требовала новых подходов - как композиционных, так и инструментальных. Возникла необходимость в помощниках; и они нашлись. В единомышленники Гордон позвал довольно опытных артистов - органиста/аранжировщика Рода Эдвардса, басиста Джона Джи Перри (Caravan, Quantum Jump, Aviator, соло) и ударника Саймона Филлипса. Симфоническое наполнение доверили камерному ансамблю под управлением Джорджа Хэймера. В столь замечательном окружении можно было приниматься за воплощение мечты, чем Гилтрэп не преминул воспользоваться.
Сквозная концепция "Visionary" - авторский взгляд на творчество Уильяма Блейка (1757—1827) - известного английского поэта и художника, натуры поистине ренессансной, чье духовно-эстетическое наследие, полное мистических озарений, продолжает притягивать к себе взоры пытливых исследователей. Логично было бы предположить, что основу альбома составят стихи самого Блейка. Но Гордон намеренно отказался от текстовой составляющей. Это его внутреннее, не обремененное словами видение тех процессов, о которых некогда писал гениальный уроженец английской столицы. В структуре треков мастермайнд проекта соединил сразу несколько стилевых приемов - средневековые барочные мотивы, фольклорную мелодику и полифонический арт-роковый драйв. В большинстве случаев Гилтрэп остается верен акустике. Его изысканные светло-минорные арпеджио удачно оттеняются окестровыми мазками и воздушными клавишными. Местами этот виртуоз-традиционалист все ж таки прибегает к использованию электрической разновидности инструмента (как, например, в "Lucifer's Cage"), и тогда в мир нисходит Его Величество Рок...
Заключение: оригинальный релиз, открывший серию тематических звуковых путешествий, продолженных лонгплеями "Perilous Journey" и "Fear of the Dark". Рекомендуется всем поклонникам прозрачно-кружевных этюдов с намеком на неоклассику.

2 комментария:

Esquadrão SS комментирует...

Great blog! Don't you have the album "3 O'Clock Sky" from Neil Campbell? Thanks a lot.

Сергей Уваров комментирует...

Unfortunately, I don't have this album.
Regards,
Sergei