Девяностые стали серьезной проверкой на прочность для многих российских рок-коллективов. Командам из числа "некоммерческих" пришлось в те годы весьма несладко. Кто-то поспешил "прогнуться под изменчивый мир", сменить, так сказать, артистический имидж на более доступный, а кто-то и вовсе расстался с музыкой. Совершенно далекий от чартов "Звуковой дорожки" МК и прочей ереси Сезон Дождей, подобно гордому бастиону, сопротивлялся из последнего засилью "дрыгоножных" ритмов, но слишком уж неравны были силы. Да и оскудение рядов (выбывшие Борис Бардаш и Андрей Лавриненко сколотили другой небезынтересный ансамбль - Оле Лукойе) изрядно осложнило жизнь лидеру питерских арт-рокеров Максиму Пшеничному. Тем не менее, упрямый худрук Сезона решился на продолжение. Благо, в его распоряжении была не только гитара - основной инструмент Макса, - но и клавишные с блок-флейтой. Ответственным за ударную установку и перкуссию стал Алексей Петров. В таком вот малом составе и был записан "Альбом трав" - жемчужина развитого психоделического прогрессива, рожденная на постсоветском пространстве. Стилистически композитор/исполнитель Пшеничный взял за основу курс предыдущего шедеврального диска "Возвращение" и довел его до абсолютного логического завершения. Треки по своим характеристикам напоминают хорошо структурированные саундскейпы. Рисунок мелодических линий сделался предельно оригинальным, не поддающимся аналогиям. Исчезли ассоциации с Pink Floyd: замысловатый арт-эмбиент Сезона полностью отмежевался от каких бы то ни было сопоставлений. Больше атмосферности звучания, осторожного движения воздушных синтезаторных айсбергов. Электрическая составляющая делит место с акустическим наполнением. Астрально-авангардные поползновения и мягкое журчание фольклорно-этнического толка на удивление мирно уживаются рядом. Эпические конструкции, невзирая на хронометраж и обилие нюансов, струятся естественно, да и воспринимаются без особого напряжения. В треке "По ту сторону холма" партию баса ведет Дмитрий Гусаков. Полночной свежестью дышит монотематический этюд "Легкие травы", украшенный присутствием гитариста Олега Дегтярева и программиста Алексея Рацена. Замыкающая постлюдия "Вверх" - ода гармонии и покою.
Хотя контрастов в материале хватает (ощущение душной замкнутости перемежается со свободным парением в эфире), все это звенья одной цепи под общим названием "Альбом трав". Словом, уникальная пластинка, закрывшая историю Сезона Дождей.
Хотя контрастов в материале хватает (ощущение душной замкнутости перемежается со свободным парением в эфире), все это звенья одной цепи под общим названием "Альбом трав". Словом, уникальная пластинка, закрывшая историю Сезона Дождей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий