Если в команде фигурируют три гитариста, пара басистов и ударник, да к тому же добрая треть из них – техно-трэшеры со стажем, результат, по идее, ясен загодя: антигуманный "адский тарарам". Но как же, чёрт возьми, приятно ошибиться! Ибо, невзирая на экстремальные опыты закопёрщика Шона Мэлоуна в рядах Cynic, его героями с юности значились Гедди Ли (Rush), Крис Скуайр (Yes) и Мик Карн (Japan). И музыка, о которой втайне грезил молодой американец, имела совсем немного общего с беспощадным тяжметом. В конце 1990-х Мэлоуну представился шанс воплотить мечту. Перво-наперво он сделал звоночек приятелю – драммеру Шону Райнерту (Death, Cynic). А затем с лёгкой руки последнего удалось подключить к процессу монструозного touch-гитарреро Трея Ганна (King Crimson, соло), маститого стикиста Джона Маюнга (Dream Theater), виртуозных шестиструнников Рона Ярзомбека (Watchtower) и Глена Снелуора. В силу географической разобщённости компаньонов (Флорида, Вашингтон, Техас, Нью-Джерси, Калифорния) материал записывался на шести различных штатовских студиях. Процесс сведения осуществлял головастый Марк Пратор (Morrisound Recording Studio) под продюсерской опекой Мэлоуна и Ганна. Тиражировать пластинку рискнул ангел-спаситель подающих надежды прогрессоров Кен Голден, глава лейбла The Laser's Edge. И, как водится, не прогадал.
Футуристические проекции интро-фазы "Galois" способны сбить с толку кого угодно. Кажется, увлекшийся сонорными упражнениями Шон вот-вот растворится в астральной эмбиент-беспредельности, навсегда отринув суетность грешного мира. Но не тут-то было. Ветреный скрежет буддистских колёс сменяется высокочастотной фьюжн-конкретикой трека "Code / Anticode", в чьей навороченной структурной сетке затейник-композитор исхитряется приберечь пару уголков для пространных клавишных медитаций. Ершистые дисторшн-куски чередуются с тонко исполненными репетитивными коанами ("Reflections"). Жёсткость и смурь теряются перед округлыми, замкнутыми на себя имагинативными пассажами. Неторопливый дуэт Шона и Трея "Megrez" населён призрачными субстанциями из недоступных глазу миров, тогда как в ломаных траекториях этюда "Singularity" прог-металлический вихрь тщетно пытается заглушить трепетный, лучистый пламень гармонии. Печальная фреска "Komm Süsser Tod, Komm Sel'ge" И.-С. Баха в аранжировке Мэлоуна приобретает дополнительный энигматический флёр. И совсем экзотическим видится эксперимент по сращиванию природных афро-тенденций с насквозь техногенным фьюжн-прогом ("Redemption's Way"). Чумовая пьеса "Rivers Dancing" открывается озрикоподобными риффами, продолжается скоростными соло-проходами и благозвучно-потусторонними лирическими отступлениями от заданной линии. 9-минутная конструкция "Srikara Tal" предлагает слушателю погрузиться в этническую транс-негу псевдовосточного образца. А идущие бонусами кавер-версия на тему "Unquity Road" Пэта Мэтини и одиночная рефлексия "Grace" расширяют стилевой диапазон за счёт мелодичного джаз-рока и поэтичнейшего басово-синтезаторного монолога редкостной мотивности и прозрачности.
Резюмирую: удивительная, не имеющая аналогов коллекция произведений, идеально рифмующихся с приставкой "арт". Очень рекомендую.
2 комментария:
Как по мне, это тот самый случай, когда качество самого материала не имеет принципиального значения. Мастерство каждого исполнителя настолько велико, что совершенно неважно какие ноты они видят перед собой. Да и видят вряд ли. Лично у меня все время всплывает определение "космический джем"!
Это действительно похоже на джем старых приятелей-виртуозов, которые на досуге решили вспомнить "время золотое".
При прослушивании сосредотачиваешься на каждой отдельной партии и смакуешь мастерство. Все остальное не имеет принципиального значения.
То есть, не могу сказать, что буду часто возвращаться к этому альбому. Тем не менее, действительно интересная работа, достойная тщательного изучения.
У меня, кстати, при первом знакомстве с диском также вертелось в голове определение "космический".
Что до качества материала – не соглашусь: оно завсегда является фактором первостепенным. Другое дело, что подобного рода прожекты обычно затеваются на предмет исследования взаимной исполнительской "химии". И здорово, когда такое становится приключением не только для музыкантов, но и для слушателей.
Отправить комментарий