Рождение спецпроекта Sunbirds связано с именем Клауса Вайсса (р. 1942). К началу семидесятых этот немецкий ударник успел поработать в квартете Клауса Дольдингера, оркестре Эрвина Лена и дюжине различных составов джазового толка. Будучи авантюристом по духу, Клаус отважился замутить разовый фьюжн-акт, куда зазвал коллег из стран Старого и Нового Света. Подельниками Вайсса стали: австрийский органист Фриц Пауэр (р. 1943), голландский флейтист Фердинанд Повель (р. 1947), англо-бельгийский гитарист Филип Катеринэ (р. 1942) и многоопытный американский басист Джимми Вуд (р. 1929). Каждый из вышеназванных джентльменов – блистательный профессионал сцены. Но внушительнее прочих смотрелась фигура мистера Вуда, на счету коего значились совместные сессии с признанными легендами жанра – Луи Армстронгом, Чарли Паркером, Эллой Фицджеральд, Майлзом Дэвисом, Диззи Гиллеспи и Сарой Воэн. Кроме того, до своего переезда в Европу (1960 г.) Джимми несколько лет играл в биг-бэнде Дюка Эллингтона. А уж это, согласитесь, всем школам школа. Итак, в 1971-м на фоне мюнхенской панорамы судьба соединила вместе пятерых амбициозных музыкантов. Так и появился мистический краут-джазовый конгломерат Sunbirds.
Идеи для сочинений черпали отовсюду. Эзотерика Востока, космические открытия, яркие туристические впечатления и просто воспоминания детства – на полях искусства смешалось многое. При этом сквозным концептуальным началом выступал монотематический пунктик. В определенном смысле, творчество Sunbirds обратно пропорционально прогрессиву с его бесконечными коллажными вывертами. Тут действие тяготеет к размеренности. И в данном отношении показательна "качающая" структура номера "Kwaeli", где в притворную гитарно-флейтовую полудрему вторгаются холерические вспышки ритма и зигзаги электропианных пассажей Пауэра. Последовательное раскручивание спирали "Sunrise" протекает в рамках мелодической константы. А центром схемы служит нарезаемый Вудом басовый квадрат, монументальный контур которого украшают интригующие сонические детали. В мареве эпического полотна "Spanish Sun" навязчиво мельтешат фигурные миражи, сотканные из созвучий флейты, выпуклых гитарных линий и затейливых клавишных нюансов, лишенных всяческого намека на оркестровую помпезность. В оформленном Фрицем этюде "Sunshine" кудесники из Sunbirds наконец-то позволяют себе хорошенько побаловаться драйвом. Колоритный ретроспективный джаз-рок с бурными инструментальными эскападами и незначительным привкусом фанка выглядит стилевым особняком в ряду рассудочных картин-путешествий. 9-минутная пьеса "Sunbirds", невзирая на элементы раги и нарочитую медитативность, приближена к западным реалиям, о чем свидетельствуют характерные органные партии. Ну а для тех, кто обожает миловидные джем-десерты в ключе раннего Эла Купера, имеется превосходный "Blues for D.S." авторства Джимми Вуда. Бонусами заявлены загадочная фьюжн-фреска "Dreams" и лихой бурлеск "Fire Dance" с реализованной в 1973 году пластинки "Zagara".
Резюмирую: оригинальный сплав настроений, сюжетов и фантазий, приготовленный настоящими мастерами джаз-рока. Пропускать не советую.
Sunbirds
Резюмирую: оригинальный сплав настроений, сюжетов и фантазий, приготовленный настоящими мастерами джаз-рока. Пропускать не советую.
Sunbirds
Комментариев нет:
Отправить комментарий