1972 год обозначил процесс кадровой перестановки в рядах Caravan. Сперва подался на сторону органист Дэйв Синклер. Оперативно заменив его Стивом Миллером, кентерберийцы сотворили пластинку "Waterloo Lily". Получилось недурно, хоть и несопоставимо по уровню с шедевром "In the Land of Grey and Pink". Затем и для басиста/вокалиста Ричарда Синклера наступила пора душевного смятения. Испытывая сильнейшую привязанность к джазовым ориентирам, Рич тяготился собственной ролью в группе. Последовало непростое объяснение с лидером Паем Хастингсом (гитара, вокал), и тот скрепя сердце отпустил старого друга. 25 июня 1972 года Caravan совместно с Genesis отыграли сет на сцене Solihull Civic Hall, после чего Синклер и Миллер покинули коллектив. По логике вещей, ансамблю надлежало распасться. Но не тут-то было. Хастингс на пару с ударником Ричардом Куланом убедил менеджера Терри Кинга организовать прослушивание для кандидатов на места басиста и клавишника. Вскоре вакантные должности заняли Стюарт Эванс и Дерек Остин. А главным приобретением для Caravan стал юный альтист/флейтист Питер Джеффри Ричардсон, студент Винчестерского художественного колледжа, чья манера игры буквально очаровала Пая. Боевое крещение новобранцев состоялось во Франции. По окончании турне музыканты пожаловали в Chipping Norton Studios (Оксфордшир), где взялись за репетицию свежего материала. В ходе сессий Хастингс принял решение расстаться с Остином. "Сочинения Дерека во многом опирались на саунд "Хаммонда". Проблема заключалась в том, что это звучало совершенно не в нашем стиле". В качестве прощального подарка от Остина унаследовали 11-минутный инструментал "Derek's Long Thing" (финальный бонус на диске). Потом были гастроли в Австралии и очередная смена состава. Паю удалось вернуть Дэйва Синклера + рекрутировать супер-басиста Джона Джи Перри. Как результат, Caravan воплотили в жизнь одну из лучших своих программ.
Удивительно, но трудности с персоналом совершенно не отразились на содержимом лонгплея. "For Girls Who Grow Plump in the Night" излучает счастье. Теплое, ласковое, словно неторопливый июньский дождь. Некоторая напряженность еще проклевывается в структуре расширенного вступления "Memory Lain, Hugh / Headloss", впрочем, струнные Ричардсона и обильное брасс-сопровождение от духового октета под руководством брата Пая, Джимми Хастингса, наполняют сухой рок-драйв полифоническим колоритом. Озорная "Hoedown" искрится целебной иронией, а в канве яркой пьесы "Surprise, Surpise" превалирует лирический аспект. Странноватый этюд под вывеской "C'thlu Thlu" демонстрирует небезынтересные упражнения с психоделией. И вновь мелодический дар мастермайнда дает о себе знать - на сей раз под соусом великолепной песни "The Dog, The Dog, He's at It Again" (вторым голосом тут выступает мистер Перри). В красочной арт-панораме "Be Alright / Chance of a Lifetime" особо выделяется присутствие электрической виолончели Пола Бакмастера. Главной же "изюминой" релиза представляется завершающий эпик "L'Auberge Du Sanglier / A Hunting We Shall Go / Pengola / Backwards / A Hunting Shall We Go (Reprise)" - торжество прогрессивной мысли, подкрепленное мощной оркестровой аранжировкой от Мартина Форда (дирижер) и Джона Белла.
Резюмирую: блистательный акт, явившийся последней крупной удачей Caravan периода семидесятых. A must have для поклонников 'canterbury' и адептов британского винтажного прога.
2 комментария:
Оставьте комментарий
Замечательная, добрая, сказочная музыка.Все альбомы на полке.
Отправить комментарий