
Двенадцать номеров инструментального релиза не претендуют на эпический размах, зато привлекают своеобразием рецептуры. Истинный визионер от музыки, Дан стремился продемонстрировать слушателю комплексную, уникальную по языку и колориту звуковую картину. Что ж, оно получилось. Лирическое "Intro" радует мягкой светотенью пиано-аккордов Бенуа Видеманна (Magma). Застолбленный рядом напористый фьюжн-боевик "Retour de Guerre" отмечен безупречными соло Ар Браза вкупе с клавишными коврами Бенуа, подкрепленными крепкой ритм-секцией в лице басиста Дэйва Пегга (Fairport Convention, Jethro Tull) и ударника Мишеля Сантанжели (Alan Stivell, Keris, YS, Malicorne). Старинные мотивы оживают под покровом волшебной пасторали "Naissance de Dahud", искрящейся тончайшим синти-бэкграундом, акустической вязью гитары и деревянными духовыми Патрига Молара. Загадочная фреска "Mort et Immersion de Malguen Fin du Voyage" интересна умозрительной отсылкой к наследию Майка Олдфилда (пиано-секвенции + басовая чеканка рождают ассоциации с темой "Tubular Bells") и параллельно внедряемыми партиями ирландской волынки. Элемент энигматики приумножается в пространстве этюда "Naissance de la Ville", где отточенный струнный рисунок Ар Браза удачно дополняется атмосферными "маринами" Видеманна и замысловатой перкуссией авторитетного сессионщика Марка Шантеро (Jean Cohen-Solal, Jean-Claude Vannier, Pascal Duffard, Zao). В одиночном номере "Morvac'h (Cheval de la Mer)" менестрель Дан ненавязчиво-убедительно "виртуозничает" без помощи электричества, а чуть погодя включает "рок-героя", насыщая сонические закоулки главы "Orgies Nocturnes" лихими цветастыми пассажами. Приятственную тишь камерной пьесы "L'Ennui du Roi" оттеняет деликатная оркестровка Бенуа. "Les Forces du Mal" подобна замедленной раза в три джиге, удобства ради плотно пристегнутой к блюз-роковой форме. Арт-драматизм и созерцательная кельтика сливаются в бурном экстазе на просторе 7-минутного полотна "L'Appel du Sage". Туманные клубы неба разбиваются о пенистые буруны в напоенном пилигримской романтикой сюжете "Submersion de la Ville". И в финале - безбрежно-безмятежная электроакустическая кода "Douar Nevez (Terre Nouvelle)", венчающая мечту с космической бесконечностью...
Резюмирую: превосходный пример неувядающего величия фолк-прога и, пожалуй, наиболее внушительный том в собрании сочинений Дана Ар Браза. Рекомендую.
Резюмирую: превосходный пример неувядающего величия фолк-прога и, пожалуй, наиболее внушительный том в собрании сочинений Дана Ар Браза. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий