Старожил латиноамериканской прог-сцены Хулио Пресас стартовал к профессиональным вершинам в далеком 1968 г. Его таланты композитора и гитариста оказались востребованы формацией Materia Gris. На счету замечательного ансамбля единственная пластинка - "Ohperra vida de Beto" (1972). Однако ее вполне хватило для занесения в анналы истории; как-никак первая аргентинская рок-опера. После роспуска коллектива Пресас подался в звукоинженеры. Попутно функционировал на правах сессионного исполнителя. Но подобный расклад не гарантировал удовлетворения творческих амбиций (а у маэстро Хулио они определенно имелись). И в 1976 г., пользуясь возможностями студии Edipo (Буэнос-Айрес), он приступил к записи своего материала. Работа продвигалась неспешно, впрочем, торопиться было некуда. Помогали Пресасу (гитара, бас, перкуссия, вокал) опытные коллеги - органист Карлос Кутайя (Pescado Rabioso, La Máquina) и ударник Карлос Риганти (Alas). К 1978 г. процесс вошел в стадию завершения, но дальше началась волокита с лейблами: желающих издавать сольный альбом Хулио попросту не нашлось. На протяжении десятилетий мастер-пленки пылились в доме скромного труженика искусства. И лишь в 2003 году стараниями рекординг-компании Viajero Inmovil "Amaneciendo en la cruz del sur" наконец-то добрался до слушателя.
Задача поразить публику чем-то гиперсложным и вычурным перед автором не стояла. Будучи ярким мелодистом и лириком, Пресас с присущим ему спокойствием добивался одного - претворения в жизнь инструментальных сказочных сюжетов, что владели его сознанием. И тут он вполне преуспел. Знакомясь с содержимым диска, невольно вспоминаешь о фигурах вроде Энтони Филлипса или Кита Уоткинса. В полных тихого очарования историях плещутся отзвуки магии. Нет здесь виртуозных пируэтов, слоистых самовлюбленных партий и прочих геройских штучек. Мастермайнд не перетягивает одеяло на себя, предоставляя плацдарм для действия верным друзьям-музыкантам. Так, в титульной вещи значительная часть сонического пространства отводится под разливистые клавишные текстуры Карлоса. Меланхоличный трек "Ronda al fin" - диалог гитары с синтезатором и электропиано, оформленный в лаконичном, но емком ключе. Светлая арт-пьеса "La reunión" пробуждает аналогии с Camel, а "Siempre dependemos de la escuela" сочетает общий элегийный посыл с симфонической авантюрной интригой. Теплым фьюжн-бризом обдает прекрасная зарисовка "Porqué perdimos pasión?", где делается упор на "лэтимеровские" гитарные позывные. Тем же, кто предпочитает более искушенные произведения, предназначен этюд в джаз-роковых тонах "Desconcertado estás", приукрашенный вокализом Алисии Пресас. Романтическое погружение в осень "Otoño de soledad" по степени мотивности может соперничать с характерными сочинениями из наследия прогрессоров итальянской школы, а в ажурной камерности блистательно сыгранной "Tristeza Vienesa" проступают черты, родственные позднейшим опусам Марко Антонио Араужо. Песенный номер "Las suaves palabras" тяготеет к беззаботной радушной ритмике, тогда как финал "En un mar de silencio" окрашен в трогательный рефлексивный минор. На закуску - три коротеньких бонуса, увековеченных в 1976 г. и отнюдь не претендующих на полноценность.
Резюмирую: добрый и искренний релиз, оставляющий по себе приятное послевкусие. Поклонникам симфо-арта семидесятых - на заметку.
Задача поразить публику чем-то гиперсложным и вычурным перед автором не стояла. Будучи ярким мелодистом и лириком, Пресас с присущим ему спокойствием добивался одного - претворения в жизнь инструментальных сказочных сюжетов, что владели его сознанием. И тут он вполне преуспел. Знакомясь с содержимым диска, невольно вспоминаешь о фигурах вроде Энтони Филлипса или Кита Уоткинса. В полных тихого очарования историях плещутся отзвуки магии. Нет здесь виртуозных пируэтов, слоистых самовлюбленных партий и прочих геройских штучек. Мастермайнд не перетягивает одеяло на себя, предоставляя плацдарм для действия верным друзьям-музыкантам. Так, в титульной вещи значительная часть сонического пространства отводится под разливистые клавишные текстуры Карлоса. Меланхоличный трек "Ronda al fin" - диалог гитары с синтезатором и электропиано, оформленный в лаконичном, но емком ключе. Светлая арт-пьеса "La reunión" пробуждает аналогии с Camel, а "Siempre dependemos de la escuela" сочетает общий элегийный посыл с симфонической авантюрной интригой. Теплым фьюжн-бризом обдает прекрасная зарисовка "Porqué perdimos pasión?", где делается упор на "лэтимеровские" гитарные позывные. Тем же, кто предпочитает более искушенные произведения, предназначен этюд в джаз-роковых тонах "Desconcertado estás", приукрашенный вокализом Алисии Пресас. Романтическое погружение в осень "Otoño de soledad" по степени мотивности может соперничать с характерными сочинениями из наследия прогрессоров итальянской школы, а в ажурной камерности блистательно сыгранной "Tristeza Vienesa" проступают черты, родственные позднейшим опусам Марко Антонио Араужо. Песенный номер "Las suaves palabras" тяготеет к беззаботной радушной ритмике, тогда как финал "En un mar de silencio" окрашен в трогательный рефлексивный минор. На закуску - три коротеньких бонуса, увековеченных в 1976 г. и отнюдь не претендующих на полноценность.
Резюмирую: добрый и искренний релиз, оставляющий по себе приятное послевкусие. Поклонникам симфо-арта семидесятых - на заметку.
4 комментария:
давно есть этот диск в коллекции, а вот рускоязычную рецензию на альбом увидел впервые. по сути и фактографии отличий от PA здесь немного (что неудивительно), но все ж таки приятно. а музыка действительно весьма симпатичная.
Марк
Спасибо за отзыв, Марк. Единственное, не уловил, что за PA фигурирует в тексте?
Могу предположить, что имеется ввиду ProgArchives... или нет? ) Станислав
Да, скорее всего Вы правы, Станислав. Просто я крайне редко обращаюсь к этому ресурсу, вот и смутился при виде аббревиатуры )
Отправить комментарий