Дебютировать в музыке с программой концептуального свойства - дело непростое. Члены бристольской формации Circus это отлично понимали. И тем не менее отважились на эксперимент.
Circus - "темные лошадки" в мире прог-рока. Дискография ребят насчитывает три альбома. Из них лишь пластинки 1992-1993 годов имеют прямое отношение к арту. Правда, c оговорками, но об этом чуть позже. Пока же познакомимся с участниками бэнда. Их пятеро: Дэвид Брэйли (вокал), Патрик Кейс (гитара, скрипка, клавишные), Колин Смит (клавишные), Мартин Эверетт (бас), Иен Миллинер (ударные). Все - горячие почитатели творчества Van der Graaf Generator, Jethro Tull и Genesis. А равно любители песен Spandau Ballet, Talk Talk и Duran Duran. Парадоксально, но именно такое сочетание крайностей определило необычное звучание первенца Circus.
Диск открывается треком "Flanders Fields". Синти-поп-ритмика + нововолновые клавишные структуры + лирика канадского полевого хирурга времен Первой мировой войны Джона МакКрея = поп-арт с явственным привкусом восьмидесятых. Дальше - больше. "Viewer" - своего рода хроно-микс: унаследованные от ритм-энд-блюза ретро-структуры наслаиваются здесь на мелодический рисунок в духе ранних Beggars Opera и легковесную синтезаторную оркестровку. Следом идет короткая астральная интерлюдия "(Flashback)", и - внимание - прогрессивный пост-панк "I'm Waiting", декорированный в псевдо-арабском стиле; есть над чем задуматься. В сентиментальном этюде "Animal" парни демонстрируют, что вполне владеют умением сочинять искренние вещи драматического свойства. После чего вводят в оборот микроэлемент "винтажного" юмора в виде эпизода "(Home)" c саунд-текстурой а ля Shadows. И снова - сдвиг по временной фазе: диковатая мозаика "Homeless" отчасти напоминает опыты канадцев Terraced Garden, также обожавших "химичить" с разнокалиберными ингредиентами. За двадцать секунд нас успевают одарить кусочком маленькой ночной серенады без слов ("(Farewell)"), предваряющей крайне артистичный опус "Grief": тут и мотивная балладность, и перченое гитарное соло, и даже тонкий, едва уловимый аромат классических Genesis. Заглавная вещь может озадачить любого ортодоксального прогера: с одной стороны - незатейливый наступательный турбо-панк, с другой - вокальная фразировка в манере Питера Хэммилла и темповые игрища под органно-гитарный аккомпанемент. Сумасшествие? Не без этого. Комплексное полотно "Home" - прогрессив без всяких скидок: светлые акустические пасторали, маскировочный симфо-антураж, резкие перепады настроений и густое инструментальное наполнение. Эмбиент-минимализм, помноженный на техноидную конкретику и оттеняемый фолк-джазовыми аккордами синтезаторов, составляет причудливую картину пьесы "Garden Wall". Эпический финал "Farewell My Friends" - выход на качественно иной уровень: масштабная рок-театрализация впечатляет оригинальностью идей и нестандартностью воплощения.
Резюмирую: странная, местами курьезная и эксцентричная, но вместе с тем привлекательная пластинка. Всем, кто неравнодушен к развесистым саунд-гибридам, советую ознакомиться.
Circus - "темные лошадки" в мире прог-рока. Дискография ребят насчитывает три альбома. Из них лишь пластинки 1992-1993 годов имеют прямое отношение к арту. Правда, c оговорками, но об этом чуть позже. Пока же познакомимся с участниками бэнда. Их пятеро: Дэвид Брэйли (вокал), Патрик Кейс (гитара, скрипка, клавишные), Колин Смит (клавишные), Мартин Эверетт (бас), Иен Миллинер (ударные). Все - горячие почитатели творчества Van der Graaf Generator, Jethro Tull и Genesis. А равно любители песен Spandau Ballet, Talk Talk и Duran Duran. Парадоксально, но именно такое сочетание крайностей определило необычное звучание первенца Circus.
Диск открывается треком "Flanders Fields". Синти-поп-ритмика + нововолновые клавишные структуры + лирика канадского полевого хирурга времен Первой мировой войны Джона МакКрея = поп-арт с явственным привкусом восьмидесятых. Дальше - больше. "Viewer" - своего рода хроно-микс: унаследованные от ритм-энд-блюза ретро-структуры наслаиваются здесь на мелодический рисунок в духе ранних Beggars Opera и легковесную синтезаторную оркестровку. Следом идет короткая астральная интерлюдия "(Flashback)", и - внимание - прогрессивный пост-панк "I'm Waiting", декорированный в псевдо-арабском стиле; есть над чем задуматься. В сентиментальном этюде "Animal" парни демонстрируют, что вполне владеют умением сочинять искренние вещи драматического свойства. После чего вводят в оборот микроэлемент "винтажного" юмора в виде эпизода "(Home)" c саунд-текстурой а ля Shadows. И снова - сдвиг по временной фазе: диковатая мозаика "Homeless" отчасти напоминает опыты канадцев Terraced Garden, также обожавших "химичить" с разнокалиберными ингредиентами. За двадцать секунд нас успевают одарить кусочком маленькой ночной серенады без слов ("(Farewell)"), предваряющей крайне артистичный опус "Grief": тут и мотивная балладность, и перченое гитарное соло, и даже тонкий, едва уловимый аромат классических Genesis. Заглавная вещь может озадачить любого ортодоксального прогера: с одной стороны - незатейливый наступательный турбо-панк, с другой - вокальная фразировка в манере Питера Хэммилла и темповые игрища под органно-гитарный аккомпанемент. Сумасшествие? Не без этого. Комплексное полотно "Home" - прогрессив без всяких скидок: светлые акустические пасторали, маскировочный симфо-антураж, резкие перепады настроений и густое инструментальное наполнение. Эмбиент-минимализм, помноженный на техноидную конкретику и оттеняемый фолк-джазовыми аккордами синтезаторов, составляет причудливую картину пьесы "Garden Wall". Эпический финал "Farewell My Friends" - выход на качественно иной уровень: масштабная рок-театрализация впечатляет оригинальностью идей и нестандартностью воплощения.
Резюмирую: странная, местами курьезная и эксцентричная, но вместе с тем привлекательная пластинка. Всем, кто неравнодушен к развесистым саунд-гибридам, советую ознакомиться.
1 комментарий:
Ссылка на архив с альбомом мертва. Вы не могли бы обновить её? Спасибо!
Отправить комментарий