До 2007 года о существовании команды Moth Vellum мало кто слышал. Но стоило квартету из Сан-Франциско выпустить самиздатом первый безымянный альбом, как ведущие прог-порталы Инета дружно возвестили о приходе новых героев жанра. Признаться, подобные восхваления всегда настораживают. Однако личного интереса ради я таки решил причаститься творчества неведомой доселе четверки. А вынимая CD из проигрывателя, в очередной раз вспомнил старую истину: сколько людей, столько и мнений. Говоря начистоту, восторгов зарубежных коллег в отношении Moth Vellum не разделяю. Американцы попросту "изобретают велосипед" из стократ проверенных британских деталей. Собственно, они и сами не отрицают генеральных влияний с той стороны. Так, выросший в Германии гитарист Йоханнес Лули сообщает поклонникам, что с юных лет его кумирами были Yes, Pink Floyd, Genesis. Клавишник Том Линхэм в качестве примеров для подражания называет Рика Уэйкмана и Тони Бэнкса, а в числе излюбленных инструментов упоминает орган с меллотроном. Ударник/вокалист Мэтт Суинделлз и басист/вокалист Райан Даун также не стыдятся англоманских пристрастий, добавляя к общему списку источников вдохновения еще и экстравагантную персону Элтона Джона (пусть это останется на их совести).
Рассуждать о музыке Moth Vellum, не прибегая к сопоставлениям, попросту не получится. Не хочу сказать, что заштатная четверка - такие уж отъявленные плагиаторы, но... Ладно, пойдем по порядку. Трек № 1 - "Let the Race Begin". Ассорти из знакомых генезисовских приемов (на пространном меллотроновом ковре проступают "заточенные" под звучание псевдо-Муга гармонические синтезаторные стежки), ритмических прогрессий а ля The Flower Kings и обильных, не лишенных приятности певческих упражнений в духе неопрога второй половины восьмидесятых. В "Whalehead" равнение делается на коллективы типа Saga, да и по атмосфере пьеса более походит на коммерческий радиоформатный АОР, нежели на прогрессив аналоговой эпохи. Оригинальными элементами авторской мысли прошито 13-минутное полотно "Salvo", сконструированное по несколько необычным канонам (правда, гитарные соло Лули с головой выдают в нем последователя Дэйва Гилмора; впрочем, ничего зазорного в этом нет), но и здесь без оглядки на Genesis (во второй части произведения) не обошлось. В эпической "Against the Suns" Moth Vellum преподносят себя форменными мелодистами и ретроградами. Самой же любопытной вещью с точки зрения композиции мне видится "Walk It Off", в коей обнаруживаются неглубокие следы джаз-рока, меланхоличность скандинавского розлива и отдельные аранжировочные эпизоды, заимствованные у представителей шведской прог-школы 1990-х. Идущая финалом репризная пятиминутка "Against the Suns" дарует ощущение просветления, воспринимаемое жизненной необходимостью по завершении столь насыщенной подробностями серии разномастных выкладок.
Резюмирую: неплохая в целом программа, рассчитанная на тех, кому по душе поздние Big Big Train и прочие группы того же сорта.
Рассуждать о музыке Moth Vellum, не прибегая к сопоставлениям, попросту не получится. Не хочу сказать, что заштатная четверка - такие уж отъявленные плагиаторы, но... Ладно, пойдем по порядку. Трек № 1 - "Let the Race Begin". Ассорти из знакомых генезисовских приемов (на пространном меллотроновом ковре проступают "заточенные" под звучание псевдо-Муга гармонические синтезаторные стежки), ритмических прогрессий а ля The Flower Kings и обильных, не лишенных приятности певческих упражнений в духе неопрога второй половины восьмидесятых. В "Whalehead" равнение делается на коллективы типа Saga, да и по атмосфере пьеса более походит на коммерческий радиоформатный АОР, нежели на прогрессив аналоговой эпохи. Оригинальными элементами авторской мысли прошито 13-минутное полотно "Salvo", сконструированное по несколько необычным канонам (правда, гитарные соло Лули с головой выдают в нем последователя Дэйва Гилмора; впрочем, ничего зазорного в этом нет), но и здесь без оглядки на Genesis (во второй части произведения) не обошлось. В эпической "Against the Suns" Moth Vellum преподносят себя форменными мелодистами и ретроградами. Самой же любопытной вещью с точки зрения композиции мне видится "Walk It Off", в коей обнаруживаются неглубокие следы джаз-рока, меланхоличность скандинавского розлива и отдельные аранжировочные эпизоды, заимствованные у представителей шведской прог-школы 1990-х. Идущая финалом репризная пятиминутка "Against the Suns" дарует ощущение просветления, воспринимаемое жизненной необходимостью по завершении столь насыщенной подробностями серии разномастных выкладок.
Резюмирую: неплохая в целом программа, рассчитанная на тех, кому по душе поздние Big Big Train и прочие группы того же сорта.
2 комментария:
Gostei. Belo som. :))
Отличный альбом.
Отправить комментарий