К 1971 году Beggars Opera вступили в фазу взросления. Вдоволь потешившись классикой на дебютном альбоме, ребята под управлением Рикки Гардинера (лид- и акустическая гитары, вокал) решили показать, на что способны без "потусторонней" помощи отошедших в вечность корифеев симфонизма. Но для начала шотландским прогрессорам пришлось осуществить некоторую перестановку в составе. На место внезапно выбывшего из команды басиста Эрскина (успевшего все же приложить руку к одной из пьес грядущей пластинки) был взят не менее проворный Гордон Селлар. Попутно светлую голову лидера BO посетила идея о расширении клавишных возможностей группы. С этой целью Рикки привлек к работе жену Вирджинию Скотт, вверив ей партии меллотрона и разнообразные бэк-вокалы. В таком вот расширенном варианте музыканты принялись за создание "Waters of Change".
К немалому удивлению поклонников, в девятизарядной композиционной обойме не оказалось ни одного опуса "по мотивам". Каждая их позиций несла на себе печать оригинальных авторских измышлений. И честное слово, тут было чему порадоваться! Футуристические раскаты "Хаммонда" с пространной меллотроновой "подложкой" + гипнотично-мелодичные пассажи гитары и обворожительный лирико-драматический тенор Мартина Гриффитса - таковы слагаемые первого трека "Time Machine". Органно-перкуссионная интролюдия "Lament" опирается на торжественные медиевальные интонации, по-своему обыгрывающие послебатальные позывные волынки. В "I've No Idea" сочинители Парк и Гриффитс отталкиваются от ритм-н-блюзового шаблона, однако в итоге раскрашивают действо артистическими подробностями, заимствованными из обширного прото-прогового арсенала (моментами вспоминаются соплеменники наших героев - великолепный английский квинтет Cressida). Разреженно-астральное звучание загадочного инструментального этюда "Nimbus" отчасти предвосхищает "эфирную" стилистику, к которой возрожденные Beggars Opera обратятся по истечении тридцати пяти лет (об этом - как-нибудь в другой раз). Яркая карнавальная плясовая "Festival" сотворена клавишником Аланом и певцом Мартином при посильном вкладе "ушельца" Маршалла Эрскина, не только прописавшего здесь фирменные басовые вензеля, но и добавившего к комплексному саунду "оперных" друзей зажигательные всполохи флейты. Едва ли не главным номером всего лонгплея выглядит изящная инкрустация "Silver Peacock", вобравшая в себя столь обожаемые маэстро Парком виртуозные псевдо-барочные ходы наряду с красивейшими вокальными распевами фронтмена Гриффитса. Определенной отсылкой к высокому "академическому" штилю должно считать камерный набросок "Impromptu", где из подручных средств наличествуют классическая гитара и меллотрон, с энной степенью точности имитирующий тембр виолончели. Завершает пиршество колоритнейшее эмоционально-переменчивое произведение "The Fox", в коем довольно сложно отделить шутовство от правды чувств. Впрочем, тут оно, быть может, и не требуется...
Резюмирую: еще один первоклассный подарок для любителей раннего британского арт-рока и необходимое прибавление в коллекцию настоящего меломана.
К немалому удивлению поклонников, в девятизарядной композиционной обойме не оказалось ни одного опуса "по мотивам". Каждая их позиций несла на себе печать оригинальных авторских измышлений. И честное слово, тут было чему порадоваться! Футуристические раскаты "Хаммонда" с пространной меллотроновой "подложкой" + гипнотично-мелодичные пассажи гитары и обворожительный лирико-драматический тенор Мартина Гриффитса - таковы слагаемые первого трека "Time Machine". Органно-перкуссионная интролюдия "Lament" опирается на торжественные медиевальные интонации, по-своему обыгрывающие послебатальные позывные волынки. В "I've No Idea" сочинители Парк и Гриффитс отталкиваются от ритм-н-блюзового шаблона, однако в итоге раскрашивают действо артистическими подробностями, заимствованными из обширного прото-прогового арсенала (моментами вспоминаются соплеменники наших героев - великолепный английский квинтет Cressida). Разреженно-астральное звучание загадочного инструментального этюда "Nimbus" отчасти предвосхищает "эфирную" стилистику, к которой возрожденные Beggars Opera обратятся по истечении тридцати пяти лет (об этом - как-нибудь в другой раз). Яркая карнавальная плясовая "Festival" сотворена клавишником Аланом и певцом Мартином при посильном вкладе "ушельца" Маршалла Эрскина, не только прописавшего здесь фирменные басовые вензеля, но и добавившего к комплексному саунду "оперных" друзей зажигательные всполохи флейты. Едва ли не главным номером всего лонгплея выглядит изящная инкрустация "Silver Peacock", вобравшая в себя столь обожаемые маэстро Парком виртуозные псевдо-барочные ходы наряду с красивейшими вокальными распевами фронтмена Гриффитса. Определенной отсылкой к высокому "академическому" штилю должно считать камерный набросок "Impromptu", где из подручных средств наличествуют классическая гитара и меллотрон, с энной степенью точности имитирующий тембр виолончели. Завершает пиршество колоритнейшее эмоционально-переменчивое произведение "The Fox", в коем довольно сложно отделить шутовство от правды чувств. Впрочем, тут оно, быть может, и не требуется...
Резюмирую: еще один первоклассный подарок для любителей раннего британского арт-рока и необходимое прибавление в коллекцию настоящего меломана.
1 комментарий:
This is a terrific album. Thank You
Отправить комментарий