Прог-роковый ренессанс девяностых, по мнению большинства любителей жанра, связан с коллективами из Швеции. И действительно, вряд ли какое-либо иное государство на означенный период времени могло выставить достойных соперников против интеллектуальных монументалистов Änglagård, кримзоидных дарк-прогрессоров Anekdoten, пасторальных симфонистов Sinkadus или входящих в пору цветения добрых сказочников из The Flower Kings. Западные их соседи, то бишь норвежцы, имели славу всеевропейских законодателей в области блэк-металла, однако же арт-резервуар страны фьордов был до известной степени скуден. Наиболее авторитетной командой в интересующей нас плоскости выступали разве что White Willow. Но и только. 1999 год ознаменовался рождением сводного прогрессив-квинтета Wobbler, коему предстояло сыграть роль крупнокалиберного музыкального ответа преуспевающим на симфо-роковой ниве шведам. Душой и мозгами новобранцев стал органист Ларс Фредрик Фрёйзли, параллельно занятый в рядах вышеупомянутых White Willow. И опыт такого сотрудничества как нельзя кстати пригодился Ларсу в процессе сочинения материала для первой программы замечательных дебютантов. Концептуальные выкладки альбома "Hinterland", по признанию участников группы, произрастают из богатейшего мелодического комплекса прогрессивной сцены 1969-1974 гг. Лиризм и мечтательность итальянцев, композиционная изобретательность англичан, характерные фьюжн-тенденции представителей северного звена - все это в итоге сформировало остов для будущих достижений наших героев.
Открывающая диск реприза "Serenade for 1652", с ветхой, напрямую заимствованной из семидесятых атмосферой (архаичные меллотроновые тембры подстраиваются под звучание струнных), важна не меньше, чем последующие пролонгированные эпики. Настроение, как ни крути, штука тонкая. А в случае с Wobbler оно определяет многое. Щедрая фантазия авторов позволяет разгуляться в 27-минутной титульной пьесе, переливающейся блаженными оттенками аналогового инструментария (перечень клавишных агрегатов маэстро Фрёйзли занимает пятнадцать позиций в буклете) и насыщенной хитроумными игровыми маневрами - от напевно-меланхоличных линий и психоделических ныряний в пространство меж сном и бодрствованием до гуттаперчевых приемов а ля Gentle Giant. Командный дух здесь по-особому силен: доверительно-шепчущая интонация вокалиста (Тони Йоханнессен из проекта The Guardian's Office) превосходно вписывается в палитру, где, помимо кудесника Ларса, правят бал басист/духовик Кристиан Карл Хальтгрен, гитарист Мортен Андреас Эриксен и ударник Мартин "Нордрум" Кнеппен + широкая компания гостей (флейтист, мастер барокко-гитары, перкуссионист и исполнительница на деревянных духовых). Невзирая на мозаичность полотен (мощные саунд-баталии чередуются с вкрадчивостью и интригующим сгущением красок в "Rubato Industry", да и ступенчатое развитие "Clair Obscur" происходит по чрезвычайно увлекательному сценарию), пятерка парней из города Хёнефосс свято следует традициям звуковых алхимиков прошлого, тем самым заново открывая слушателю всю прелесть классического прогрессива. Добро пожаловать в волшебство.
Открывающая диск реприза "Serenade for 1652", с ветхой, напрямую заимствованной из семидесятых атмосферой (архаичные меллотроновые тембры подстраиваются под звучание струнных), важна не меньше, чем последующие пролонгированные эпики. Настроение, как ни крути, штука тонкая. А в случае с Wobbler оно определяет многое. Щедрая фантазия авторов позволяет разгуляться в 27-минутной титульной пьесе, переливающейся блаженными оттенками аналогового инструментария (перечень клавишных агрегатов маэстро Фрёйзли занимает пятнадцать позиций в буклете) и насыщенной хитроумными игровыми маневрами - от напевно-меланхоличных линий и психоделических ныряний в пространство меж сном и бодрствованием до гуттаперчевых приемов а ля Gentle Giant. Командный дух здесь по-особому силен: доверительно-шепчущая интонация вокалиста (Тони Йоханнессен из проекта The Guardian's Office) превосходно вписывается в палитру, где, помимо кудесника Ларса, правят бал басист/духовик Кристиан Карл Хальтгрен, гитарист Мортен Андреас Эриксен и ударник Мартин "Нордрум" Кнеппен + широкая компания гостей (флейтист, мастер барокко-гитары, перкуссионист и исполнительница на деревянных духовых). Невзирая на мозаичность полотен (мощные саунд-баталии чередуются с вкрадчивостью и интригующим сгущением красок в "Rubato Industry", да и ступенчатое развитие "Clair Obscur" происходит по чрезвычайно увлекательному сценарию), пятерка парней из города Хёнефосс свято следует традициям звуковых алхимиков прошлого, тем самым заново открывая слушателю всю прелесть классического прогрессива. Добро пожаловать в волшебство.
7 комментариев:
Уважаемый т. Уваров, Вы красиво излагаете, слог Ваш восхитителен. Но есть одно мелкое "но" по существу: Wobbler - норвеги, а не шведы. Можете у Ларса спросить (это лидер банды), он соврать не даст. У него страница в майспэйсе, я с ним одно время там переписывался. И White Willow тоже норвежцы. И Opium Cartel (сторонний проект людей из White Willow, там, кстати, Anglagard'овый ударник участвует). Вот Anglagard и Anekdoten таки да, шведы. А эти - нет. Не взыщите. Таковы факты. Удачи! Гедеон
Уважаемый товарищ Гедеон!
Читайте тексты внимательнее, а не по диагонали. Где в рецензии сказано о шведском происхождении Wobbler? Речь идет как раз о противоположном. И если уж пишете комментарий, то старайтесь делать это без ненужного ерничества.
С пионерским приветом,
С.
Ваша правда, сказано, что они норвежцы. Уж извините великодушно - от выворотки в глазах рябит, читать невозможно. Выворотка - вообще проигрышное дизайнерское решение, когда много текста некрупным кеглем. Но отчего ж тогда упоминаете только White Willow в связи с Норвегией? да еще уточняете - "но и только"? А что, Thule и воскресшие в 92-м Kerrs Pink - не в счет? Или это не прогрессив?
Касательно выворотки и дизайнерских заморочек: я так понимаю, тут многое зависит от браузера. Уж не одно копье было сломано на эту тему и, вроде бы, пришли к результату, который всех устраивает... Но, значит, не всех. Ладно, подумаю, как оптимизировать интерфейс блога.
Теперь по теме. White Willow в данном случае фигурирует в качестве сильнейшего конкурентно способного норвежского прог-состава периода 1990-х. Очевидно, что Thule, поющие на родном языке, вряд ли могли получить известность за пределами Норвегии. Относительно же Kerrs Pink могу сказать, что отношусь к ним с большой симпатией. Но единственным достойным альбомом, изданным ими в 1990-х, считаю "Art of Complex Simplicity". "A Journey on the Inside" c его эклектично-затянутым содержимым навряд ли мог сильно заинтересовать международную прог-аудиторию (тем более, что именно в это период заявили о себе Anglagard и Anekdoten). А большим норвеги в ту пору, пожалуй, похвастаться не могли... Вот, как-то так.
С уважением,
С.
О! вот это совсем другое дело, теперь одно удовольствие читать. Нет, браузер тут ни при чем, тут дело в физиологии зрения. Kerrs Pink в 80-е тоже пели на родном языке. А Thule с 2005-го поют на английском. Да и вообще при чем тут язык? Ange, Mona Lisa и Atoll всю жизнь поют на родном, и их знает весь мир. Но не это главное. Я так понял, Вы смешиваете личное свое отношение к тем или иным музыкальным произведениям и позицию т.н. международной прог-аудитории. Thule получили довольно широкую известность за пределами Норвегии (в том числе в России) вскоре после выхода Natt, и уже в 95-м, например, Гибралтарская пресловутая энциклопедия отозвалась о них очень уважительно. А Kerrs Pink - Journey..., как бы к нему ни относились лично Вы, именно международная эта самая аудитория восприняла хоть и критично, но с энтузиазмом - в целом резонанс был больший, чем от всех White Willow, вместе взятых. Наконец, в ту пору (1989-1993) норвеги похвастались еще группой Utopian Fields - неужели она для Вас тоже малозначительна? А котировалась (и по сей день котируется), между прочим, едва ли не наравне с Anekdoten и Landberk... Не подменяете ли Вы факты своей личной их интерпретацией?
Utopian Fields, разумеется, слышал. И откровенно говоря, ничего нового (да и привлекательного) в их творчестве для себя не обнаружил. Теперь касательно Вашего непосредственного вопроса. Не берусь отвечать от лица международной общественности, ибо не уполномочен. Но есть такой известный интернет-ресурс Rateyourmusic.com, в котором пользователи со всего света оценивают и оставляют отзывы на конкретные релизы тех или иных команд. Так вот, если заглянуть туда и посмотреть на персональные странички каждого из вышеперечисленных составов, то картина будет следующая: Thule - умеренно популярны в локальном масштабе (Норвегия), Kerrs Pink - то же самое, White Willow - популярны в Мексике, России, Португалии, Франции, Испании, Норвегии и Швеции. Разумеется, это тоже не совсем объективная картина, однако в данном случае я всего лишь оглашаю факты как они есть.
Ну вот, Вам лично не понравилось - Вы и не упоминаете :))) А Rateyourmusic, оказывается, забавный ресурс. Черт их поймет, как они собирают информацию. Они вон польскому Риверсайду приписывают планетарную популярность, а им до нее еще далеко, хотя группа классная, кто же спорит. (Да и что это значит - elsewhere? неужто во всех 206 странах народ опрашивали? что, Riverside популярен в Китае? в Индии? в Иране?) Ange якобы популярен в 6-7 странах (хотя вот их как раз весь мир знает), а Mona Lisa - только в двух (хотя ее тоже весь мир знает). Почти ни одна из итальянских банд якобы не популярна в Японии, а японских - в Италии, хотя всякий, кто имел дело с музыкальным рынком, знает, что это вздор... Да, очень веселый ресурс :))) Боюсь, что доверять ему нельзя. То есть совсем. Врёт, как Троцкий. Но - конечно, дело хозяйское :)))
Отправить комментарий