Основоположниками направления "дарк-фолк" принято считать англичан. И есть в том большая жизненная несправедливость, ибо истоки подобного рода музыки следует искать отнюдь не на Британских островах, но в темной глуши скандинавских лесов, в заповедных приозерных районах, где по-прежнему живы традиции Калевалы. Не случайно одними из наиболее ярких представителей стиля сегодня являются финны Tenhi. Словом «тэнхи» в старину называли мудрецов и прорицателей. И данное название как нельзя лучше иллюстрирует творчество по-настоящему неординарной команды.
"Тэнхи это путешествие. Наша музыка во многом являет собою вояж сквозь разнообразные пейзажи и настроения... Мы используем инструменты, чтобы донести песней чувства; иной путь тут попросту неприемлем". "Kauan" - первая полнометражная работа группы. Плоть от плоти исконной пространной грусти, трактуемой участниками Tenhi достаточно философски: печаль - синоним красоты. И начальная композиция альбома ("Nakin laulu") прекрасно отображает оную точку зрения. Звуковая палитра повисает незримой пеленой дождя, вкрадчивым туманом стелется шепот гитариста/клавишника Тико Саарикко, наводя морок вековечной вселенской меланхолии. Последующая вещь ("Huomen") веселья также не прибавляет, зато в неторопливых ритмах ее бьется живая красочная мелодия и проглядывают классические арт-роковые корни. Тонкие акустические изыски умело соединяются с электрической составляющей, порождая на свет удивительно одухотворенные образы. Задорные интонации языческой плясовой в номере "Revontulet" обрамляются благородными скрипичными пассажами Элеоноры Лунделл; эдакий элемент бодрости в общей сумрачной канве. "Hallavedet" можно вполне соотнести с прогрессив-фолком: шикарные переливы клавишных, мотивные струнные переборы, суровые нордические напевы... Впечатляет. Угрюмая атмосфера сгущающегося вечернего одиночества детально прорисована в бессловесной пьесе "Etaisyyksien taa", повергающей слушателя в состояние задумчивости о чем-то аморфно-беспредельном и вместе с тем несомненно важном. Трек "Lauluni sinulle" по своим внутренним кондициям напоминает сочинения других оригиналов из Суоми - славную формацию Kosmos. Особая прелесть музыкальных экскурсов Tenhi, как мне кажется, заключается в том, что их панорамно-рефлексивные полотна несут на себе печать безвременья. Странная, парящая в вечности загадочная реальность, полнота восприятия которой напрямую зависит от желания приблизиться к ней. В интригующем финальном эпизоде ("Souto") жанровые рамки вновь размываются: тут мы имеем натуральное камерное произведение, в основе - диалог рояля и скрипки, слегка разбавленный звуковыми эффектами. Пара эпических бонусов призвана усилить и без того гипнотическое воздействие творений Tenhi: практически doomовое тематическое развитие, еще больше сырой осенней тоски и безысходности. Но результат все равно хорош.
Итог: упертым прогрессорам рекомендовать поостерегусь, а вот тем, кто ловит в музыке поэтические флюиды, пожалуй, стоит ознакомиться с релизом. Поверьте, он этого заслуживает.
"Тэнхи это путешествие. Наша музыка во многом являет собою вояж сквозь разнообразные пейзажи и настроения... Мы используем инструменты, чтобы донести песней чувства; иной путь тут попросту неприемлем". "Kauan" - первая полнометражная работа группы. Плоть от плоти исконной пространной грусти, трактуемой участниками Tenhi достаточно философски: печаль - синоним красоты. И начальная композиция альбома ("Nakin laulu") прекрасно отображает оную точку зрения. Звуковая палитра повисает незримой пеленой дождя, вкрадчивым туманом стелется шепот гитариста/клавишника Тико Саарикко, наводя морок вековечной вселенской меланхолии. Последующая вещь ("Huomen") веселья также не прибавляет, зато в неторопливых ритмах ее бьется живая красочная мелодия и проглядывают классические арт-роковые корни. Тонкие акустические изыски умело соединяются с электрической составляющей, порождая на свет удивительно одухотворенные образы. Задорные интонации языческой плясовой в номере "Revontulet" обрамляются благородными скрипичными пассажами Элеоноры Лунделл; эдакий элемент бодрости в общей сумрачной канве. "Hallavedet" можно вполне соотнести с прогрессив-фолком: шикарные переливы клавишных, мотивные струнные переборы, суровые нордические напевы... Впечатляет. Угрюмая атмосфера сгущающегося вечернего одиночества детально прорисована в бессловесной пьесе "Etaisyyksien taa", повергающей слушателя в состояние задумчивости о чем-то аморфно-беспредельном и вместе с тем несомненно важном. Трек "Lauluni sinulle" по своим внутренним кондициям напоминает сочинения других оригиналов из Суоми - славную формацию Kosmos. Особая прелесть музыкальных экскурсов Tenhi, как мне кажется, заключается в том, что их панорамно-рефлексивные полотна несут на себе печать безвременья. Странная, парящая в вечности загадочная реальность, полнота восприятия которой напрямую зависит от желания приблизиться к ней. В интригующем финальном эпизоде ("Souto") жанровые рамки вновь размываются: тут мы имеем натуральное камерное произведение, в основе - диалог рояля и скрипки, слегка разбавленный звуковыми эффектами. Пара эпических бонусов призвана усилить и без того гипнотическое воздействие творений Tenhi: практически doomовое тематическое развитие, еще больше сырой осенней тоски и безысходности. Но результат все равно хорош.
Итог: упертым прогрессорам рекомендовать поостерегусь, а вот тем, кто ловит в музыке поэтические флюиды, пожалуй, стоит ознакомиться с релизом. Поверьте, он этого заслуживает.
Tenhi - Niin auer hiljaa vie
2 комментария:
скачал, послушал, все супер! но как-то знакомо и очень на Empyrium схоже, оказалось это единственный альбом который у меня уже был, буду искать остальные)
Да, с Empyrium имеется сходство, но лично мне финны показались более интересными.
Есть еще два альбома Tenhi. Ежели надобно, могу выложить.
Отправить комментарий