"Живя по ту сторону отчаяния, дети не ведают его, покуда не наступает момент пробуждения". Этой цитатой великого немецкого писателя-философа Германа Гессе открывается вторая часть музыкальной трилогии Гордона Гилтрэпа, начатая на альбоме "Visionary" (1976). Состав ансамблистов за истекший период времени особых изменений не претерпел: бас-гитара - Джон Джи Перри, ударные - Саймон Филлипс, перкуссия - Тони Карр. Клавишными заправляет верный сподвижник-сопродюсер Рон Эдвардс. На гитаре, естественно, сам маэстро. Замысловатые ниточки струнных аранжировок Пэта Хэллинга сплетаются в щегольские узоры под бдительным присмотром умелого Роджера Хэнда. Что касается композиционной составляющей, то в данном случае мистер Гилтрэп решил не зацикливаться на обильном симфоническом наполнении. И потому во главу угла ставится слаженность звучания всей группы, которой (чего уж греха таить!) как раз не доставало на предыдущей пластинке. Первым же треком "Quest" Гордон и компания демонстрируют слушателю, насколько мягкой, деликатной и вдумчивой может быть рок-музыка, если внутренняя суть ее подвержена определенному влиянию творчества менестрелей средневековья, а внешняя оболочка оформлена в манере классической сюиты. Своеобразная интеллигентность саунда подкрепляется наличием нескольких духовиков: саксофонисты Джефф Дэйли, Стэн Залцман, Роджер Болл и Майкл Дункан придают записи налет созерцательного лиризма. Другие представители брасс-секции - тромбонист Крис Пайн, трубачи Генри Лоутер и Мартин Дроувер также привносят немалое количество живых красок в общее повествование. Но решающее слово, понятное дело, все равно за Гордоном. И уж он-то не упускает возможности высказаться при помощи шести- и двенадцатиструнных инструментов. Акустические трели несут в себе сочный колорит густых английских дубрав и пастельные тона майского неба. Фольклорист по духу, Гилтрэп остается предан условно-барочному гитарному рисунку. При этом прекрасно освоенные им электрические партии отличаются лаконичностью и какой-то проникновенной мудростью, свойственной большим художникам: тембрально богатое соло в бонус-версии композиции "Quest", исполненной совместно с Wren Orchestra, по глубине и выразительности находится в одном ряду с творениями таких мастеров, как Энди Лэтимер (Camel) и Марк Нопфлер (Dire Straits). К полной неожиданности автора игровая зарисовка "Heartsong" угодила в разряд "хитов", и уже через год означенная мелодия в качестве главной темы украсила телевизионную программу "Holiday".
Таким образом, затеянное доблестным британским идальго путешествие явилось вовсе не "опасным" (как следует из названия), а напротив - обернулось приятным приключением, принеся создателю заслуженное признание в профессиональной среде и увеличение числа поклонников.
Таким образом, затеянное доблестным британским идальго путешествие явилось вовсе не "опасным" (как следует из названия), а напротив - обернулось приятным приключением, принеся создателю заслуженное признание в профессиональной среде и увеличение числа поклонников.
1 комментарий:
Сейчас буду слушать, огромное спасибо.
Кстати, Вы обратили внимание, что у обложки есть двоякое прочтение? На первый взгляд видется лишь силуэт человека на фоне неба. Но обратите внимание на саму темноту. В районе лацкана пиджака? Видите там чёрный шпиль башни? А ниже рядом многоэтажку? И т.д. В общем получается как бы вид снизу, если стоять внутри двора и задрать голову вверх. И тут это уже не просто силуэт, а дух человека вырвавшегося из тисков города. А куда вырвался? К природе, к своводному полёту фантазии? Или одно логично вытыкает из другого? В общем будем слушать и думать...
Ещё раз спасибо
Отправить комментарий