Один из краеугольных камней эпохи классического рока, “Days of Future Passed” во многом сформировал каноны музыкального направления, которое позже нарекут симфо-артом. Трудно поверить, что эта пластинка появилась в кризисный для группы период. Но, быть может, именно так и должны рождаться шедевры? По крайней мере эпитет «новаторский» здесь весьма не случаен. Судите сами:
- использование доселе игнорируемого большинством британских ансамблей меллотрона;
- постоянное присутствие Лондонского фестивального оркестра под управлением Питера Найта (этот коллектив был организован на базе компании Decca исключительно для записи в студийных условиях);
- наконец, концепция, объединяющая все семь треков альбома, благодаря чему, программа обретает черты сюиты, а подзаголовок «рок-фантазия» кажется абсолютно оправданным.
По словам флейтиста Рэя Томаса, “Days of Future Passed” – сочетание музыкальных стилей, истинная прогрессия. Так и есть. Ритм-н-блюзовые элементы растворяются в классическом симфонизме, типично английские номера в фольклорных тонах соседствуют с модными психоделическими мотивами (“The Sun Set”), легкий оттенок барокко сквозит в моментах пения а капелла. Ну, и конечно, фирменная «коронка» The Moody Blues, бессмертный хит Джастина Хэйуорда “Nights in White Satin” – баллада на все времена.
Благодаря великолепной мелодике диск и сегодня воспринимается на ура (особенно в ремастированном варианте). А если по каким-то причинам вам он еще не знаком, то это досадное упущение необходимо исправить.
- использование доселе игнорируемого большинством британских ансамблей меллотрона;
- постоянное присутствие Лондонского фестивального оркестра под управлением Питера Найта (этот коллектив был организован на базе компании Decca исключительно для записи в студийных условиях);
- наконец, концепция, объединяющая все семь треков альбома, благодаря чему, программа обретает черты сюиты, а подзаголовок «рок-фантазия» кажется абсолютно оправданным.
По словам флейтиста Рэя Томаса, “Days of Future Passed” – сочетание музыкальных стилей, истинная прогрессия. Так и есть. Ритм-н-блюзовые элементы растворяются в классическом симфонизме, типично английские номера в фольклорных тонах соседствуют с модными психоделическими мотивами (“The Sun Set”), легкий оттенок барокко сквозит в моментах пения а капелла. Ну, и конечно, фирменная «коронка» The Moody Blues, бессмертный хит Джастина Хэйуорда “Nights in White Satin” – баллада на все времена.
Благодаря великолепной мелодике диск и сегодня воспринимается на ура (особенно в ремастированном варианте). А если по каким-то причинам вам он еще не знаком, то это досадное упущение необходимо исправить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий