В рассветную эпоху арта Дункан Маккей являлся весьма уважаемой персоной в британских рок-кругах.
Уроженец английского города Лидс, он в середине шестидесятых годов прошлого столетия покинул стены отчего дома и перебрался в Порт Элизабет (Южная Африка). Здесь, по прошествии времени, Дункан совместно с братом Гордоном сколотил команду под названием Tricycle. Так они выступали до 1974 года, когда маэстро решил, что хватит с него африканской экзотики, и навострил лыжи обратно в Соединенное Королевство. По приезде на родину мистер Маккей с головой окунулся в музыкально-концертную деятельность. Его клавишные партии звучат на альбомах The Alan Parsons Project (1977—79), 10 CC (1978—83), Camel (1981) и других известных исполнителей. Однако в рамках означенных программ развернуться мощному таланту этого молодого человека было сложно. Если уж говорить начистоту, в чужих проектах роль Маккея фактически сводилась к фоновой работе. Чего не скажешь о «Химере».
Никаких гитар. Ритм-секция + тяжелая артиллерия в виде разнокалиберных клавишных. Три монструозных эпических композиции. Легкая наивность отдельных фрагментов свидетельствует о пограничном характере альбома: своеобразный водораздел меж прото-прогом и полноценным артом. Редкие вокальные вкрапления (голосовой тембр маэстро весьма схож с Бадди Лаки из Psychotic Waltz). Но самое главное – умопомрачительная игра Дункана. Столь фантастическую технику редко встречаешь даже в арт-роке. Сравнения напрашиваются сами собой: Кит Эмерсон, Рик Уэйкман, отчасти Джон Лорд… Искрометный, местами неоклассический прогрессив с обильными поливами «Хаммонда» и чистого фортепиано. Зажигательный драйв при полном отсутствии пафоса.
Всем любителям игрового симфонического арт-рока, жаждущим новых открытий в привычной для них области, – самые настоятельные рекомендации к поиску данной пластинки.
Уроженец английского города Лидс, он в середине шестидесятых годов прошлого столетия покинул стены отчего дома и перебрался в Порт Элизабет (Южная Африка). Здесь, по прошествии времени, Дункан совместно с братом Гордоном сколотил команду под названием Tricycle. Так они выступали до 1974 года, когда маэстро решил, что хватит с него африканской экзотики, и навострил лыжи обратно в Соединенное Королевство. По приезде на родину мистер Маккей с головой окунулся в музыкально-концертную деятельность. Его клавишные партии звучат на альбомах The Alan Parsons Project (1977—79), 10 CC (1978—83), Camel (1981) и других известных исполнителей. Однако в рамках означенных программ развернуться мощному таланту этого молодого человека было сложно. Если уж говорить начистоту, в чужих проектах роль Маккея фактически сводилась к фоновой работе. Чего не скажешь о «Химере».
Никаких гитар. Ритм-секция + тяжелая артиллерия в виде разнокалиберных клавишных. Три монструозных эпических композиции. Легкая наивность отдельных фрагментов свидетельствует о пограничном характере альбома: своеобразный водораздел меж прото-прогом и полноценным артом. Редкие вокальные вкрапления (голосовой тембр маэстро весьма схож с Бадди Лаки из Psychotic Waltz). Но самое главное – умопомрачительная игра Дункана. Столь фантастическую технику редко встречаешь даже в арт-роке. Сравнения напрашиваются сами собой: Кит Эмерсон, Рик Уэйкман, отчасти Джон Лорд… Искрометный, местами неоклассический прогрессив с обильными поливами «Хаммонда» и чистого фортепиано. Зажигательный драйв при полном отсутствии пафоса.
Всем любителям игрового симфонического арт-рока, жаждущим новых открытий в привычной для них области, – самые настоятельные рекомендации к поиску данной пластинки.
2 комментария:
прочитал, проникся, нашел, поставил на полку.
Марк
Почти по Цезарю: "Пришел. Увидел. Победил" ;^)
Отправить комментарий