Умелые действия наших пиратов вызывают невольное восхищение. Данный концертный релиз не что иное, как запись трансляции со спутникового канала; одним словом, неофициальный бутлег. И при этом вполне пристойное качество изображения и звука. Отрадный факт. Однако, блюдя приличия, не будем зацикливаться на дифирамбах "джентльменам удачи" подпольного аудиорынка, а обратимся-ка лучше непосредственно к "дикобразам", поголовье которых в гастрольном варианте увеличилось до размеров квинтета. На правах второго гитариста был привлечен старый знакомец Стивена Уилсона по имени Джон Уэсли, внешне отдаленно напоминающий Тони Айомми (Black Sabbath) пополам с Фрэнком Заппой. И надо сказать, подобный расклад абсолютно оправдан, поскольку композиционные структуры PT последних лет заметно усложнились, прибавили в мощи, пропитались яростью и обросли тяжестью. Посему массированная подача в две гитары тут очень и очень кстати. Программа выступления скроена в основном из номеров с альбомов "In Absentia" (2002) и "Deadwing" (2005). Плюс классический хит "Radioactive Toy", сокращенный минуты на три (в ущерб психоделичности и в угоду драйву), а также пара новых (на тот момент) вещей – "Futile" и "Mother and Child Divided" (могучий прог-металлический инструментал). Тесное общение с Opeth, как и следовало ожидать, не прошло для Стива Уилсона бесследно: ужесточение саунда налицо. И судя по реакции германской аудитории, да и самих участников коллектива, новая ипостась Porcupine Tree им крайне по душе. 75 минут действия пролетают на одном дыхании. Угарная звуковая волна цепляет с первыми аккордами Intro и не отпускает до финальных субтитров. Безумно интересно наблюдать за манерой поведения каждого. Худощавый, по-мальчишески угловатый лидер Уилсон – явный холерик, отдающийся любимому делу 24 часа в сутки. Мгновения энергетического накала соседствуют у него с космической отрешенностью, яростное терзание струн чередуется с абсолютной расслабленностью. Бас-гитарист Колин Эдвин – полная противоположность мастермайнду ансамбля. На протяжении шоу он, кажется, даже не сдвинулся с места, играя свои партии с загадочной буддистской полуулыбкой. Органиста Барбьери демонстрировали нечасто, по большому счету камера фокусировалась на его пальцах. Но значимость этого "аналогового пуриста" нельзя недооценивать: без него "дикобразы" были бы совсем другими. Относительно барабанщика Гэвина Харрисона все просто: на сегодняшний день это лучший британский рок-ударник, что признает даже маэстро Роберт Фрипп, недаром ангажировавший Гэвина в King Crimson.
Резюмирую: образцово-показательный live set, большего и желать нельзя. Наслаждайтесь.
Резюмирую: образцово-показательный live set, большего и желать нельзя. Наслаждайтесь.
1 комментарий:
Концерт отличный, но кто додумался резать видео на части прямо посередине песен?
Отправить комментарий