Дебютный альбом шведского коллектива, вышедший в 1977, стилистически был выдержан в русле мягкого инструментального фолк-арт-рока. Европейские меломаны приняли его весьма благожелательно, ожидая скорого продолжения. И оно последовало, однако лидер группы гитарист Peter Bryngelsson, судя по всему, не из тех, кто потакает публике. Не зацикливаясь на собственных звуковых достижениях прошлого, он отважился сотворить нечто оригинальное.
"Fjärilar I Magen" - альбом-сюрприз, открывающийся бескомпромиссной, почти doom-металлической "Adrenalin", напоминающей по манере Black Sabbath (!). Идущая за ней "Första Ön" - неторопливая пьеса с рефлексирующим пиано, тягучим басом, летящими гитарными проходами и разнокалиберной перкуссией. "Osten är Röd" - чистой воды спейс-рок, своего рода аудиоряд к невеселым размышлениям на вечные темы, сменяющийся энергетическим зарядом опять-таки минорного прогрессив-фьюжн ("Var glad var dag") в традициях Djam Karet. "Blamolnfolket" поначалу являет собой электроакустическое музицирование с вкраплениями духовых; во второй части композиции к делу подключается ритм-секция, несущая затаенную ярость, готовую в любой момент прорваться наружу. Однако мечтательные соло флейты сводят агрессивность на нет, и все возвращается к истокам. Короткий гитарный экзерсис "Brushanespel" с первых же аккордов отсылает к Pink Floyd середины 1970-х. Эдакий препарированный космический блюз-рок. Замыкает пластинку нью-эйджевая медитация "Vattenytor", придающая эклектичному содержимому альбома необходимую смысловую целостность.
Последующие творения Ragnarök "Fata Morgana" (1981) и "3 Signs" (1983) также отмечены печатью эксперимента, но в целом менее интересны. Покинув группу, гитарист/композитор Брюнгельссон создал психоделик-проговый проект Triangulus, а после его распада в 1990 переключился на сольную деятельность, изредка радуя поклонников новыми музыкальными полотнами.
1 комментарий:
THANK YOU!
Отправить комментарий