4 авг. 2019 г.

Witchwood "Litanies From the Woods" (2015)


В деле реанимации классического рок-саунда 1970-х итальянцы незаметно догнали скандинавов. И пускай кого-то ещё удивляет настойчивость, с которой молодые команды противопоставляют "ламповый" звук новым технологиям. Однако не может не радовать факт предельно уважительного отношения юности к мифологизированной эстетике законодателей жанра – первопроходцев прогрессивной хард-сцены. Стараниями лейбла Black Widow Records уже не один десяток групп отметился на поприще аутентичного воспроизведения аналоговых канонов. Постепенно благодатную волну подхватила и ориентированная на хэви-металл контора Jolly Roger Records. В 2009 году фирма издала альбом "From the Solitary Woods" коллектива Buttered Bacon Biscuits. Состоящий из опытных музыкантов квинтет выдал на-гора ядрёную помесь из блюза, харда, прога и южного буги. Дебют, вдохновлённый old school грандами (Black Sabbath, Pink Floyd, Deep Purple, Uriah Heep, The Allman Brothers Band, Doors, Atomic Rooster, King Crimson), пришёлся по вкусу соответствующему слушательскому контингенту. А тем временем истосковавшиеся по "живым" выступлениям парни развили бурную концертную деятельность. Но через несколько лет Buttered Bacon Biscuits распались, дабы вскоре возникнуть под вывеской ансамбля Witchwood. Пристанищем для проекта стала вышеупомянутая рекординг-компания Jolly Roger. И в 2015-м на её студийной базе была увековечена англоязычная программа в ностальгических тонах "Litanies From the Woods".
О том, что гитарист, вокалист и основной композитор Witchwood Рикардо Даль Пане – большой поклонник Sabbath, известно давно. Вот и характерные, пропущенные сквозь психоделическую призму риффы в открывающей "Prelude" косвенно намекают на это. Мощный боевик "Liar" сочинён и исполнен в лучших традициях Deep Purple/Rainbow/Whitesnake. Причём в общей инструментальной круговерти не теряется и флейта Самуэле Тезори. Но более важная роль ей отводится в развёрнутой фреске "A Place For the Sun" – монструозном гибриде арт-фолка а ля Jethro Tull c пафосным хэви-прогом. Название следующей пьесы, "Rainbow Highway", заведомо воспринимается штампом. Да, здесь царят отполированные до блеска приёмы: электрическая ярость, манерная героика на певческом уровне, непременные соло и ярко выраженная мелодика. Вкрадчиво-ползучая психоделия в контексте номера "The Golden King" – необходимый элемент разрядки. Хороши перкуссионные эффекты драммера Андреса Палли, "Хаммонд"-партии органиста Стефано Оливи и воздушные трели маэстро Тезори. 11-минутная "Shade of Grey" – мрачнейшая ода во славу благородного язычества тёмных лесов, заповедных капищ и укрытых седыми туманами древних дольменов. Тут апеннинские кудесники позволяют себе роскошь ни разу не сбиться на хард-рок и выдержать повествование в едином, по-своему изящном неофольклорном ключе. Налёт коммерции на полях полубаллады "The World Behind Your Eyes" грамотно изничтожается андерсоновскими всполохами флейты и крупнокалиберной гитарной нарезкой. Бессловесный эпический трек "Farewell to the Ocean Boulevard" внезапно демонстрирует умение членов бэнда мыслить масштабными категориями симфо-прога. Азартный фолк-хардешник "Song of Freedom" выглядит свежо из-за обилия мандолины. Кульминацией же служит триптих "Handful of Stars", где уравниваются в правах перечисленные ранее стилевые ингредиенты.
Резюмирую: весьма любопытный релиз, способный порадовать любителей "винтажного" звучания. Рекомендую.


Witchwood

2 комментария:

Владимир комментирует...

Спасибо, Вам за рецензию! Я в восторге от этой группы, она напоминает музыку моей молодости!

Влад комментирует...

Что сказать... Перед скачиванием не прочитал рецензию. Просто вытянул все новинки, которые до сих пор не слушал. Включив, был полностью уверен, что имею дело с очередным неизвестным доселе шедевром начала-середины семидесятых. Потом таки прочитал написанное Сергеем и понял, что сегодня не все так плохо, как иногда кажется. Вполне себе молодые ребята способны зажигать на уровне мастодонтов. А потому, очень советую всем.
Кстати, прямых аналогий тут немного. Для меня наиболее близкий "старичок" - Uriah Heep. С одной оговоркой: у Witchwood очень хороший гитарист. При всем уважении, Uriah Heep таким похвастаться не мог. Там балом правили клавиши. Которые здесь тоже на высоком уровне.
Повторюсь: очень достойный альбом. Оценят каждый, кто не глух.