15 авг. 2008 г.

Coste Apetrea "Rites Of Passage" (2006)

Этот человек, внешне похожий на Фрэнка Заппу, по сути своей является не меньшим экспериментатором, нежели легендарный создатель The Mothers of Invention. Румын по происхождению, Костэ обрел мировую известность в середине семидесятых как гитарист культовых шведских прог-рокеров Samla Mammas Manna. Однако то лишь вершина айсберга. В творческом активе маэстро Апетреа по меньшей мере дюжина проектов разной стилевой направленности. Но сейчас речь пойдет не о них.
"Rites Of Passage" - пятый на сегодняшний день сольный альбом удивительного музыканта. Семь по большому счету инструментальных треков, в головоломно-напористое содержание которых вряд ли получится "въехать" при первом знакомстве. Трудно поверить, что разменявший шестой десяток лет Костэ способен на подобное. И тем не менее: горячий, атакующий, заковыристый прогрессивный фьюжн обрушивает ударную мощь на голову меломана без лишних экивоков. Виртуозная гитара стремительно пересекает границы жанров, то вторгаясь на территории джаз-роковых богов Mahavishnu Orchestra (характерные дуэли со скрипкой и звукоизвлечение а-ля Джон МакЛафлин в композициях "Romana Lucia" и "Conversation with Santiago"), а то и вовсе осуществляет набеги в области, традиционно закрепленные за прогрессив-металлическими кумирами Dream Theater. При этом всю основную работу Апетреа проделывает самостоятельно, также отвечая за партии бас-гитары, клавишных, ударных и перкуссию. Периодически к действу подключаются и другие профессиональные исполнители: скрипач Сантьяго Хименес, басист Роберт Эй, саксофонист Андерс Польссон, духовик и пианист Бобби, ударники Оке Эрикссон и Петер Эйре. До предела насыщенное нюансами полотно "Rites Of Passage" по своим ритмико-мелодическим структурам напоминает творения заокеанских молодчиков Planet X. Впрочем, к гипотетическому слушателю Костэ относится не в пример более гуманно. Его музыка, невзирая на гиперкомплексность, остается эмоционально окрашенной, с завуалированной толикой юмора и оттенком лиризма в редких акустических эпизодах.
Итог: любителям спокойных мотивов рекомендовать этот диск я не буду. Тем же, кто не прочь окунуться в стремнину, советую приобщиться. Есть шанс получить удовольствие.

Комментариев нет: