15 окт. 2018 г.

Mr. Sirius "Barren Dream" (1986)


Преимущество островных культур – в обособленности. Это, конечно же, не означает свободы от влияний извне. Ведь тренды в современном мире способны распространяться повсеместно. Но общество, в котором верность национальным традициям удачно сочетается с технологическим ростом, вправе самостоятельно диктовать условия игры. Вот, скажем, Япония. Тенденция развития прогрессив-рока наметилась здесь с отставанием от глобального графика. И покуда Европа в массовом порядке сдавала интеллектуальные редуты, в Стране Восходящего Солнца происходил весьма любопытный процесс. Рождённые в конце 1970-х – первой половине 1980-х рок-группы демонстрировали стойкий интерес к сложным формам, комплексному музыкальному языку, требовавшему неординарных средств выражения. Одним из таких пытливых разумом пижонов был многостаночник Кадзухиро Миятаке. Скрывшись за англоязычным псевдонимом Mr. Sirius, он задумал собственный проект гибридного свойства. Вокалисткой маэстро взял профессиональную певицу Хироко Нагаи (также известную под именем Лайза Оки), а в драммеры рекрутировал Чихиро Фуджиоку. На излёте 1986 года коллектив одарил соотечественников полноценным альбомом "Barren Dream", собравшим в прессе урожай восторженных отзывов. Давность факта не умаляет достоинств материала. Посему предлагаю прослушать и оценить его с позиции беспристрастной критики.
Открывается действо сюитой в четырёх актах "All the Fallen People". Торжественная меллотрон-увертюра перетекает в изящный мадригал, где всем инструментальным спектром (флейта, фоно, клавишные) распоряжается инициатор мероприятия, а госпожа Нагаи озвучивает в лицах и образах лирико-драматический сюжет. На шестой минуте саунд-коллаж прирастает электрогитарой, басом и ударными плюс сворачивает в область несколько плоскостного (читай: не шибко объёмного) симфо-арта с джаз-роковыми фишками. Завершается трек благородной, почти Enid'овской оркестровой синти-гаммой. Бессловесная миниатюра "Sweet Revenge"отмечена виртуозными фьюжн-кульбитами с примесью лёгкой замороченности и садистским прерыванием в самый неожиданный момент. Далее мадемуазель Хироко заступает к микрофону, после чего на пару с великим и ужасным мистером Сириусом пускается (небось решили – во все тяжкие? Ага, держите карман шире.)... в пасторально-акустическое плавание по тихой глади пьесы "Step into Easter". Шарман, как говорят у нас на Гасконщине. В пятиминутке "Intermezzo" очаровательная фронтвумен даёт волю чувствам, аккомпанируя себе на рояле. А верховодящий виртуальным 'super-Jupiter' orchestra затейник Кадзухиро возносит песенно-романтический порыв чуть ли не к чайковским высотам. В рамках композиции "Eternal Jealousy" исполнительский состав увеличивается до размеров квинтета – за счёт пианиста Фумияки Огавы из дружественной прог-банды Black Page и лидер-гитарреро Рэйвена Отани; на данном этапе имеем шустрый кентербери-джаз-арт, напоминающий творения Ain Soph, только с вокалом. Приятно журчащая сказочка "Lagrima" – это: воркование примадонны, 12-струнка, флейта с тамбурином... Мило, но не более. Наконец, эпик "Barren Dream". Виртуозные гитарные соло Ёсихисы Симидзу (Kenso), пространная оркестровка, chamber-диалог голоса и фортепиано, краткая симфо-вспышка, созерцательная мечтательность в финале. Бонус-десертом выступает сингл-вариант боевика "Eternal Jealousy".
Резюмирую: для восьмидесятых – эстетски-вызывающий релиз с одним-единственным недостатком: отсутствием самоиронии. Ей-богу, не помешала бы. А в остальном всё хорошо.

Mr. Sirius

Комментариев нет: