12 окт. 2018 г.

Amoeba Split "Second Split" (2016)


Шесть лет – срок немалый. За такой период возможна как утрата хватки, так и обретение мудрости. Испанцам Amoeba Split в этом отношении здорово повезло. Навыков не растеряли, поклонников приумножили, авторитет заработали и, что самое ценное, выбрали верное направление для последующего развития. Главным стратегическим решением стало избавление от вокального фактора. Хотя, сдаётся мне, шаг был вынужденным. Вероятно, фронтвумен (по совместительству – флейтистка) Мария Торес покинула группу добровольно, и наверняка по обстоятельствам личного характера. Но нет худа без добра. На освободившееся пригретое местечко заявились сразу два духовика – Дуби Баамонде (флейта, тенор-саксофон) и Рубен Сальвадор (труба, флюгельгорн). И вместе с остальной четвёркой приступили к подготовке инструментальной программы, музыку для которой сочинял дуэт Альберто Вилларройя (бас, 12-струнная гитара, Муг, электропиано) — Рикардо Кастро Варела (фоно, электропиано, Муг, орган "Хаммонд"). Записывали материал фрагментами, с апреля 2013 по декабрь 2014 г. Попутно вовлекали в процесс исполнителей со стороны, коих в сумме насчиталось аж восемь лиц обоего пола (вибрафонист, контрабасист, струнное трио, альтистка, мастер акустической гитары и клавишник). Столь богатый резервный фонд сулил на выходе если и не конфетку, то по крайней мере нечто приятное на вкус. Результат оказался предсказуемо хорош. Попробуем рассмотреть по пунктам.
Пьеса "Clockwise (including: Tralfamadore Spleen)" наводит на мысль об увлечении ребят творчеством милейшего Фрэнка Заппы. Тщательно выстроенный комплексный электрический фьюжн колеблется в интервале от массивных оркестровых планов до мощных духовых джаз-атак. Тут же наличествуют органное соло от приглашённого маэстро Яго Моуриньо и перкуссионные изыски другого гостя – Израэля Арранца. Словом, роскошная, профессионально составленная мозаика. Наследует ей консервативный по духу номер "Sundial Tick", чьей изюминкой служит перекличка солирующих флейты и трубы. Откровенно говоря, давненько не встречалось мне в современном проге лихих и одномоментно мелодичных джаз-роковых линий, скроенных по "допотопному" образцу. Но молодцеватые Amoeba Split не стесняются старомодных тенденций, ибо твёрдо верят в правильность избранного пути. Подобное, бесспорно, достойно уважения. Зарисовка "The Book of Days" демонстрирует умение композиторского тандема реализовывать задачи совершенно иного, академического формата. Камерная миниатюра воплощена в соответствии с законами жанра и лишний раз подтверждает обоснованность авторских амбиций. Энигматические контуры панорамы "Those Fading Hours" сочетают интригующие кримзо-манёвры с псевдовосточной монотонностью и насыщенной игровой палитрой. Конструкция "Backwards All the Time", напротив, полнится авант-джазовыми заморочками вкупе с полифоническими Заппа-залпами. А поскольку саунд отличается приветливой теплотой, сюжетная головоломка воспринимается без особых проблем. Конечная стадия – гибридный кентерберийский сплав "About Life, Memories and Yesteryears", с долгим мотивным разгоном, сногсшибательными пируэтами в среднем сегменте трека, активно действующей на передовой брасс-секцией и пафосным фортепианным финалом, басовое эхо которого обладает собственной сонической значимостью.
Резюмирую: солидный художественный акт, гармонично соединяющий выразительность жеста с глубиной замысла. Очень рекомендую.


Amoeba Split

Комментариев нет: