В биографии "японского Майка Олдфилда", как величают поклонники многостаночника Йо Охаяму, случались разные периоды. То он наводил мосты между эпическим арт-роком и хрустальными нью-эйдж-сферами, то заигрывал с chamber-эстетикой, а подчас и вовсе устремлялся в плоскость головоломного электрического фьюжн-прога. Заморозив в 1993 году активность основного проекта, маэстро искал себя в иных вселенных. Но с наступлением двухтысячных молчуну-инструменталисту открылась новая суть Asturias. Возвращение легенды Йо решился подать серьезно. Мини-диск "Bird Eyes View" (2004) обозначил курс на сближение с классикой. Радикально консервативный расклад (гитара с нейлоновыми струнами, фортепиано, скрипка, кларнет/рекордер) плюс упор на сочетание академической изысканности, красоты и эмоциональности явились большим сюрпризом для старых фэнов. Не все одобрили смену музыкального направления, однако у мастермайнда к тому моменту наметилось собственное перспективное видение. И потому Охаяма взялся продолжить межстилевой эксперимент в приглянувшемся ему камерном формате.
Второе издание альбома "Marching Grass on the Hill" снабжено ярлыком 'New Age ● Progressive Rock'. Последнее определение легко опровергнуть (все-таки с роком релиз соотносится очень условно, в силу полнейшего отсутствия ритм-секции), но тратить время на аргументы не хочется. Лучше непосредственно приступим к обзору.
Пролог "Wataridori" покоряет чистотой звучания. Ровный элегический темп с пиано-виньетками Йосихиро Кавагоэ в духе Дэвида Ланца. И кабы не экспрессивные скрипичные партии Мисы Китацуи, ловить почитателям арта тут было бы нечего. Приподнятый титульный номер ориентирован на диалог струнных с кларнетом Каори Цуцуи. Сам Йо придерживается скромной, хотя и важной роли: компенсирует фоновым аккордовым боем дробь ударных. Введение в структуру пьесы "紅江 (Benikoh)" поп-вокала Ито Канако носит отчасти спекулятивный характер; умиляться безыскусному тембру барышни особо не тянет, да и с общей контекстной точки зрения – шаг, прямо скажем, сомнительный. Ладно, у японцев свои причуды. От комплексного этюда "Waterfall" состав движется в сторону цитат по мотивам великих ("Classic Medley" – попурри на известные темы мирового симфонического наследия). Романтизму и порывистой лирике подчинены треки "Coral Reef", "Kami no Setsuri ni Idomu Mono Tachi" (神の摂理に挑む者たち). Не лишен чувственной выразительности мелодический рисунок "Bloodstained Roses" (когда надо, авторские творения Охаямы наливаются спелым жизненным соком). В структуре произведения "Rogus" заметна попытка нащупать баланс между сюжетной яркостью и тонким проблеском мечты. А рафинированная схема "Luminous Flower" целиком настояна на неспешной new age магии. После ремикшированного варианта "коронной" фантазии Asturias "Adolescencia" наступает черед волшебного финала – кавер-версии хита "Woman of Ireland" Майка Олдфилда, орнаментированного кельтской арфой Масуми Сакауи и деревянными духовыми госпожи Цуцуи.
Резюмирую: добротная, где-то однообразная, но все равно хорошая серия акустических картин. Рекомендую приверженцам креативных штудий Охаямы и К°.
Acoustic Asturias
2 комментария:
Очень понравилось. Конечно, никакой это не прогрессив. Просто очень качественная музыка. Предыдущие творения мистера Охаямы как-то проходили мимо меня. Качественно, но не захватывало. А тут! Красиво и душевно.
Спасибо, Сергей!
Всегда пожалуйста, Влад.
Отправить комментарий