К феномену Дикого Запада можно относиться по-разному. Одного не отнимешь: его грубоватая романтика отчего-то близка и понятна как среднестатистическому техасскому фермеру, так и рафинированному городскому интеллигенту. В начале двухтысячных к ковбойской тематике решили обратиться и участники Tin Hat Trio. Применительно к камерному составу с авангардным уклоном - ход неожиданный. Впрочем, для удивления публики все способы хороши. А уж искусством притягивать внимание слушателя ребята из Сан-Франциско владеют отменно. В общем, наши музыкальные полиглоты в лице Роба Бюргера (аккордеон, пиано, орган, челеста, гармоника), Карлы Кильстедт (скрипка, альт, вокал) и Марка Ортона (гитара, добро, банджо) приступили к творческому переосмыслению жанра кантри. Взяв на вооружение структурообразующие элементы, характерные для данного направления, головастые "академисты" соединили их с неоклассической эстетикой, а также с эпизодическими тональными схемами из области традиционной еврейской этники и фольклора народов Восточной Европы. Попробуем рассмотреть, что же получилось в итоге.
Трек номер один - "Bill". Среднетемповый меланхоличный мотив, идеально годящийся для звукового сопровождения титров в умозрительной кинодраме из жизни белых американских первопоселенцев. Добро задает ритмическую основу, на которую нанизываются фигурные струнно-аккордеонные кружева. В превосходном номере "Fear of the South" к присутствующим присоединяется тубист Брайан Смит из ансамбля Deep Banana Blackout. Сама же вещь, невзирая на бодрый темп, пропитана оттенком грусти, несомненно, идущим от скрипичных партий Карлы. "Holiday Joel" - нетипичное авант-роковое извращение; позаимствованный у регтайма мелодический строй здесь вывернут наизнанку, поставлен с ног на голову и сыгран в суетливо-нервной манере при активном пособничестве перкуссиониста Билли Мартина из Medeski, Martin & Wood. В "Happy Hour" бравая троица пускается в акустический джазовый водоворот, и делает это с завидным мастерством и драйвом. Помогают им уже знакомый духовик Смит и ударник Джонатан Фишман (Phish). Сочиненная Энн Роуннел в 1932 г. рапсодия "Willow Weep for Me" аранжирована Ортоном для исполнения в формате нонета (трио + шестеро гостей); главной же "изюминкой" ретро-пьесы служит наличие человека-легенды Уилли Нельсона, проникновенно спевшего оригинальный текст. "Nickel Mountain" - сверхлюбопытный опыт рефлексии. Из инструментов - добро, пиано, скрипка. Темная, тревожная атмосфера усугубляется диссонансными маневрами, эффектно декорирующими действо. Саундтрековой природой обладает резвая зарисовка "O.N.E.O.", тогда как заунывный этюд "The Last Cowboy" своими гнетущими нотами способен донять кого угодно. В "Maximo's Plunge" игровые кантри-энд-вестерн черты счастливо сочетаются алхимическим браком с зажигательным духом клезмера. А после наступает время печали в виде фактурного эскиза "Rubies, Pearls, and Emeralds". Оставшиеся произведения также кардинально разнятся по настроению - от рассудочного самокопания в миноре ("Manmoth", "Interlude") до заводного гарцующего родео ("Under the Gun"), вечерне-прогулочных размышлизмов ("Night of the Skeptic") и пространного chamber-минимализма ("Sweep").
Резюмирую: весьма занимательная, ни на что не похожая программа, представляющая лакомый кусочек для интеллектуалов всех мастей. Рекомендую.
Трек номер один - "Bill". Среднетемповый меланхоличный мотив, идеально годящийся для звукового сопровождения титров в умозрительной кинодраме из жизни белых американских первопоселенцев. Добро задает ритмическую основу, на которую нанизываются фигурные струнно-аккордеонные кружева. В превосходном номере "Fear of the South" к присутствующим присоединяется тубист Брайан Смит из ансамбля Deep Banana Blackout. Сама же вещь, невзирая на бодрый темп, пропитана оттенком грусти, несомненно, идущим от скрипичных партий Карлы. "Holiday Joel" - нетипичное авант-роковое извращение; позаимствованный у регтайма мелодический строй здесь вывернут наизнанку, поставлен с ног на голову и сыгран в суетливо-нервной манере при активном пособничестве перкуссиониста Билли Мартина из Medeski, Martin & Wood. В "Happy Hour" бравая троица пускается в акустический джазовый водоворот, и делает это с завидным мастерством и драйвом. Помогают им уже знакомый духовик Смит и ударник Джонатан Фишман (Phish). Сочиненная Энн Роуннел в 1932 г. рапсодия "Willow Weep for Me" аранжирована Ортоном для исполнения в формате нонета (трио + шестеро гостей); главной же "изюминкой" ретро-пьесы служит наличие человека-легенды Уилли Нельсона, проникновенно спевшего оригинальный текст. "Nickel Mountain" - сверхлюбопытный опыт рефлексии. Из инструментов - добро, пиано, скрипка. Темная, тревожная атмосфера усугубляется диссонансными маневрами, эффектно декорирующими действо. Саундтрековой природой обладает резвая зарисовка "O.N.E.O.", тогда как заунывный этюд "The Last Cowboy" своими гнетущими нотами способен донять кого угодно. В "Maximo's Plunge" игровые кантри-энд-вестерн черты счастливо сочетаются алхимическим браком с зажигательным духом клезмера. А после наступает время печали в виде фактурного эскиза "Rubies, Pearls, and Emeralds". Оставшиеся произведения также кардинально разнятся по настроению - от рассудочного самокопания в миноре ("Manmoth", "Interlude") до заводного гарцующего родео ("Under the Gun"), вечерне-прогулочных размышлизмов ("Night of the Skeptic") и пространного chamber-минимализма ("Sweep").
Резюмирую: весьма занимательная, ни на что не похожая программа, представляющая лакомый кусочек для интеллектуалов всех мастей. Рекомендую.
1 комментарий:
Познавательный материал, спасибо.
Отправить комментарий