Июнь 2008 года. Во время занятий по подводному плаванию трагически погибает шведский пианист Эсбьорн Свенссон, лидер уникального джазового трио. После осознания столь горького факта поклонники фокусируют внимание на двух оставшихся членах бэнда. Немой вопрос: что дальше? И контрабасист Дан Берглунд в скором времени дает на это ясный ответ. Под его началом учреждается супергруппа Tonbruket.
Объединение музыкантов из различных жанровых лагерей чревато непредсказуемостью. В нашем случае оно справедливо на все сто. Под внешне размеренной оболочкой Tonbruket бушуют дикие страсти, исподволь проявляющиеся в музыке - странной, хаотичной, загадочной, как письмена древних майя, но от того еще более притягательной.
Невзирая на вывеску, смею предположить, что ведущей фигурой проекта является отнюдь не Берглунд. Юхан Линдстрём - вот ключевой персонаж Tonbruket. Именно его гитарный инструментарий (от стандартных электро- и акустических моделей до лэп- и стил-модификаций) служит базой для саунд-экспериментов бравой четверки. К тому же Юхан числится ответственным за микширование дебютной программы ансамбля. А это, согласитесь, кое о чем говорит.
Вступительный опус "Sister Sad" - своего рода разведка боем. Аккуратное техничное зондирование почвы. Расслабленные, отдающие психоделикой аккорды, еле уловимый ориентальный бриз, постепенное нагнетание массового психоза с всплеском-крещендо и - моментальное погружение в сон, пространное забытье, проникнутое мягкими ретро-обертонами. Затаенная истерия в русле пост-рок минимализма - такова примерная картина короткого наброска "Stethoscope", от которого квартет переходит к меланхоличной фреске "Sailor Waltz": камерный дуэт фортепиано и виолончели, отрывистые, перкуссионного типа клавишные приемы (всем распоряжается Мартин Хедерос), тонкое вплетение слайд-партий Линдстрёма, гулкое уханье баса Берглунда и почти неприметные ударные Андреаса Верлина. "Gi Hop" - напористый марш-бросок в едином ритме, своего рода разрядка от чрезмерной серьезности большинства треков. Лирико-ностальгическими мотивами пронизана unplugged-пьеса "The Wind and The Leaves": гитара, виолончель, контрабас и аккордеон творят маленькие чудеса в пределах заданного композиционного поля. Не меньшей приятностью отличается арт-панорама "Wolverine Hoods" c джазовым пианистическим рисунком Хедероса и дисторшированными монологами неутомимого фантазера Юхана. Забавный кунштюк "Monstrous Colossus" густо нашпигован ретро-пассажами, но при том имеются мощные наступательные хард-риффы и причудливая вязь электроники. Тихая нежная грусть струится по венам элегии "Song For E", посвященной Эсбьорну Свенссону; под такое невольно задумаешься о превратностях судьбы человеческой. В мозаичной структуре полотна "Cold Blooded Music" мастерски сопрягаются сэмплированная неопсиходелия, прог-рок и тенденциозные элементы академического авангарда. Замыкающий этюд "Waltz For Matilda" вместо логической точки оставляет по себе аморфное пятно, в коем содержится намек на скорое продолжение...
Резюмирую: шикарный, ни на что непохожий полистилистический экскурс, проработанный с выдумкой, душой и талантом. Настоятельно рекомендую.
Объединение музыкантов из различных жанровых лагерей чревато непредсказуемостью. В нашем случае оно справедливо на все сто. Под внешне размеренной оболочкой Tonbruket бушуют дикие страсти, исподволь проявляющиеся в музыке - странной, хаотичной, загадочной, как письмена древних майя, но от того еще более притягательной.
Невзирая на вывеску, смею предположить, что ведущей фигурой проекта является отнюдь не Берглунд. Юхан Линдстрём - вот ключевой персонаж Tonbruket. Именно его гитарный инструментарий (от стандартных электро- и акустических моделей до лэп- и стил-модификаций) служит базой для саунд-экспериментов бравой четверки. К тому же Юхан числится ответственным за микширование дебютной программы ансамбля. А это, согласитесь, кое о чем говорит.
Вступительный опус "Sister Sad" - своего рода разведка боем. Аккуратное техничное зондирование почвы. Расслабленные, отдающие психоделикой аккорды, еле уловимый ориентальный бриз, постепенное нагнетание массового психоза с всплеском-крещендо и - моментальное погружение в сон, пространное забытье, проникнутое мягкими ретро-обертонами. Затаенная истерия в русле пост-рок минимализма - такова примерная картина короткого наброска "Stethoscope", от которого квартет переходит к меланхоличной фреске "Sailor Waltz": камерный дуэт фортепиано и виолончели, отрывистые, перкуссионного типа клавишные приемы (всем распоряжается Мартин Хедерос), тонкое вплетение слайд-партий Линдстрёма, гулкое уханье баса Берглунда и почти неприметные ударные Андреаса Верлина. "Gi Hop" - напористый марш-бросок в едином ритме, своего рода разрядка от чрезмерной серьезности большинства треков. Лирико-ностальгическими мотивами пронизана unplugged-пьеса "The Wind and The Leaves": гитара, виолончель, контрабас и аккордеон творят маленькие чудеса в пределах заданного композиционного поля. Не меньшей приятностью отличается арт-панорама "Wolverine Hoods" c джазовым пианистическим рисунком Хедероса и дисторшированными монологами неутомимого фантазера Юхана. Забавный кунштюк "Monstrous Colossus" густо нашпигован ретро-пассажами, но при том имеются мощные наступательные хард-риффы и причудливая вязь электроники. Тихая нежная грусть струится по венам элегии "Song For E", посвященной Эсбьорну Свенссону; под такое невольно задумаешься о превратностях судьбы человеческой. В мозаичной структуре полотна "Cold Blooded Music" мастерски сопрягаются сэмплированная неопсиходелия, прог-рок и тенденциозные элементы академического авангарда. Замыкающий этюд "Waltz For Matilda" вместо логической точки оставляет по себе аморфное пятно, в коем содержится намек на скорое продолжение...
Резюмирую: шикарный, ни на что непохожий полистилистический экскурс, проработанный с выдумкой, душой и талантом. Настоятельно рекомендую.
2 комментария:
Tonbruket отличный проект! Беру второй альбом и неизменно восхищаюсь. Ни на что не похоже. Даже на другие альбомы этих же ребят. Очень и очень. Шедевр!
На мой взгляд, если и не сильнейшая, то точно самая оригинальная команда на современной шведской сцене. Надеюсь, впереди у ребят будут не менее достойные работы.
Отправить комментарий